Изготовление подарочной продукции проведен как услуги учет в бюджетных учреждениях 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение сувенирной продукции относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ с отражением на счете бухгалтерского учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Как правильно бюджетному учреждению отразить в учете приобретение и списание сувенирной продукции, предназначенной для последующего дарения или награждения (бухгалтерские проводки с указанием подстатьи КОСГУ)?

Обоснование вывода:
С 2019 года согласно прямым нормам п. 11.4.8 Инструкции N 209н расходы на приобретение подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Принимая во внимание положения федерального стандарта «Концептуальные основы_», Инструкции N 157н, приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом и подлежат отражению на балансе на соответствующих счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в письме Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864 также было указано, что приобретенная учреждением подарочная, сувенирная продукция, поступившая на склад, является активом и подлежит отражению на балансе на соответствующих счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета (в данном случае — счет 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»).
При этом следует отметить, что согласно п. 345 Инструкции N 157н подарочная и сувенирная продукция подлежит отражению на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
В связи с этим письмом Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230 был определен порядок применения забалансового счета 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» во взаимосвязи с балансовым счетом 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», а именно:
— с момента выдачи с мест хранения ценных подарков (сувенирной продукции) работнику учреждения, ответственному за вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения);
— в случае если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает хранение ценных подарков (сувенирной продукции), в бухгалтерском учете по факту одновременного представления работником учреждения, ответственным за приобретение указанных материальных ценностей, а также за вручение ценных подарков (сувенирной продукции), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувенирной продукции), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувенирной продукции) по факту поступления одномоментно относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года»).
Вместе с тем в настоящее время каких-либо исключений для случаев, когда ответственное за приобретение и вручение подарков лицо одновременно представило документы, подтверждающие приобретение и вручение ценных подарков (сувениров) в целях отражения на забалансовом счете 07 ни Инструкцией N 157н, ни нормами федеральных стандартов не предусмотрено. Согласно нынешней редакции Инструкции 157н подарки и сувениры в конце концов должны, как и в прошлые годы, оказаться на забалансовом счете 07. Поэтому если подобный порядок будет использован в учреждении, то его следует утвердить в своей учетной политике.
Таким образом, в бухгалтерском учете операции по поступлению и выбытию сувенирной продукции, с учетом норм Инструкции N 157н и Инструкции N 174н, могут быть отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 0 105 36 349 Кредит 0 302 34 73Х — принята к учету сувенирная продукция на основании документов, полученных от поставщика;
2. Дебет 0 302 34 83Х Кредит 0 201 11 610, увеличение счета 18 (КВР 244, КОСГУ 349) — погашена задолженность перед поставщиком;
3. Дебет 0 401 20 272 (0 109 00 272) Кредит 0 105 36 449 — отражено списание сувенирной продукции в момент выдачи ее со склада работнику, ответственному за организацию мероприятия;
Одновременно сумма выданных ответственному лицу сувенирной продукции отражается в качестве увеличения по забалансовому счету 07.
4. Уменьшение забалансового счета 07 — списана сувенирная продукция по факту документального подтверждения вручения.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Еще почитать --->  Как заполнять 3-ндфл по продаже земельного участка 2021 год

По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственным лицам за вручение ценных подарков (сувенирной продукции) необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким документом, по мнению Минфина России, подтверждающим вручение ценных подарков (сувенирной продукции) может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, установленном субъектом учета в рамках регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики субъекта учета. При этом форма акта вручения, установленная субъектом учета, должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с учетом допустимости отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Новый порядок применения КОСГУ в 2021 году

Как правило, при проведении различных спортивно-массовых мероприятий в учреждении разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержится следующая информация: – цели проведения мероприятия;– задачи его проведения;– сроки проведения;– программа;– лица,

Вход для клиентов

Учреждения физической культуры и спорта могут приобретать призы и подарки с целью их вручения физическим лицам при проведении различных спортивных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, а также своим работникам по случаю знаменательных дат и праздников. С целью правильного отражения в бухгалтерском и налоговом учете такие операции должны быть оформлены соответствующими документами, подтверждающими необходимость их приобретения и обоснованность списания.

Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н, который вступил в силу 10.02.2019) установлено следующее: «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)». Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000 , который будет выглядеть так: 0 105 00 349 .

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н. Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2019 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Особенности сферы

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы по страхованию автомобилей отражаются бюджетным учреждением в 2021 году бухгалтерской записью по дебету счета 0 401 50 226 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 27 730.
2. Учет представительских расходов (издержки обращения) в 2021 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

Еще почитать --->  При продаже квартиры надо платить налог пенсионеру и сколько в 2021 году

Основополагающим методом бухгалтерского учета является метод двойной записи. Он заключается в том, что для отражения состояния и движения каждого объекта бухучета открывается отдельный счет бухгалтерского учета:

КПС на счетах учета в 2021 году

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

С 01.01.2020 бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется новым НПА — федеральным стандартом «Запасы», который утвержден приказом Минфина от 07.12.2018 № 256н. Подробные методические указания о применении этого стандарта разъяснил Минфин.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Новый порядок применения КОСГУ в 2021 году

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов.

Вход для клиентов

Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2021 году. КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

Призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а также материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), в т.ч. ценные подарки и сувениры, отражаются на счете 0 105 36 349 до момента их выдачи со склада ответственному лицу для вручения. Разъяснения содержатся в п. 5 раздела 2 Методических рекомендаций.

С 2020 г. вступили в действие положения федерального стандарта «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н. Методические рекомендации по применению СГС «Запасы» доведены письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075.

Кроме того, для учета материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения, применяется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Новые стандарты бухучета госфинансов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Порядок осуществления вручения ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий необходимо регламентировать актами учреждения (см. Письмо Минфина РФ от 22.07.2015 № 02-06-10/42173). При этом порядок оформления и формы первичных учетных документов при вручении ценных подарков, сувениров и призов устанавливаются субъектом учета при формировании своей учетной политики с соблюдением требований, установленных Инструкцией № 157н, ФСБУ «Концептуальные основы».

Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

Основания для приобретения сувенирной продукции и подарков.

Оплата ценных подарков, грамот производилось в безналичной форме без участия подотчетных лиц. Перед проведением мероприятия ценные подарки и грамоты для вручения лицам, занявшим призовые места, были выданы ответственному лицу. Ценные подарки и почетные грамоты были вручены участникам спортивного мероприятия.

Еще почитать --->  Какие льготы положены лицам добровольно выехавшим из зоны отселения

Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

  • акт выполненных работ (например, если в типографии заказывалось изготовление печатных грамот);
  • товарная накладная (оформляется приобретение материальных ценностей);
  • контрольно-кассовый чек (когда закупку сувенирной продукции производило подотчетное лицо).

Вместе с тем при одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувениров) относится на расходы текущего финансового периода (счет 0 401 20 272 «Расходы экономического субъекта») по факту документального подтверждения их вручения.

› › Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 23.07.2021)С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года).

Баннер Косгу 310 Или 340 С 2021 Года

Согласно требованиям Указаний расходы по оплате договоров на изготовление печатной продукции (афиш, листовок, флаеров, закладок, рекламных открыток), а также на изготовление баннеров, которые передаются исполнителем бюджетному учреждению — заказчику, следует отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Согласно пп. «Б» п.18 и пп «Г» п. 26 ФСБУ 5/2019 в себестоимость запасов больше не входят управленческие расходы. Но есть исключение. Если управленческие расходы непосредственно связаны с приобретением или производством запасов, их можно включить в себестоимость.

Оценка незавершённого производства

К запасам для управленческих нужд можно не применять новый стандарт, а сразу списывать их на расходы. Например, не учитывать канцтовары на счёте 10, а сразу относить на затратный сч. 26. Принять такое решение и прописать его в учётной политике может любая организация.

Что относится к запасам по новому стандарту

В ФСБУ 5/2019 нет списка управленческих расходов, которые можно учесть в стоимости запасов. Чтобы избежать возможных споров с проверяющими, в учётной политике закрепите перечень ваших расходов, связанных с производством.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях [1] ). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;
  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
  • цветов.

Как указал Минфин, приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом и подлежат отражению на балансе на соответствующих счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Учет таких объектов, по мнению финансистов, ведется на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». При этом с момента выдачи со склада ценных подарков (сувениров) (с момента приобретения – в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) работнику учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия, ценные подарки (сувениры) отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector