Извещение по п.1 ст 93 44 фз в 2021 году

участник закупки вправе внести изменения в предварительное предложение предложения в любой момент до истечения его срока действия. Такие изменения станут применяться к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены после размещения таких изменений.

возможность указания участником закупки в своем предварительном предложении несколько товаров, предлагаемых к поставкам (подпункт «а» пункта 1), множество мест их поставки (подпункт «з» пункта 1), различное количество товара в разрезе нескольких мест поставки (подпункт «ж» пункта 1), а также различные цены за единицу товара и различные сроки поставки в разрезе различного количества и различных мест поставки (подпункты «е» и «л» пункта 1);

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке. Все новшества, которые касаются планирования, осуществления закупочных процедур, способов определения поставщика, мониторинга контроля аудита в сфере закупок будут осуществляться следующим образом: изменения, принятые до 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года. Изменения, принятые после 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января следующего года за очередным календарным годом.

Изменения, вносимые в 44-ФЗ в 2020 году

С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Новая обязанность комиссии по закупкам

  • достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  • отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  • возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  • стандартное время рассмотрения заявок
  • один рабочий день

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2021 года.

Еще почитать --->  Какой прожиточный минимум у неработающих пенсионеров за январь 2021 в спб

План-график закупок заказчика опубликован 29.01.2021.
Когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с этим планом-графиком?

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2021 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

• закупка уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Обоснование закупки у единственного поставщика при ее планировании формировать не нужно, поскольку это не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Для признания закупки обоснованной достаточно только, чтобы она соответствовала требованиям данного Закона в части нормирования и формирования цены контракта с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В ряде случаев вам потребуется включить в контракт обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Важно! До 31.12.2020 включительно вы можете провести закупку у единственного поставщика в установленных Правительством РФ случаях (п. 1 Постановления N 647). Например, она возможна, если вы заключаете контракт за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта РФ. Проводите эти закупки так же, как закупки по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом учитывайте особенности, предусмотренные Постановлением N 647.

  • закупка по объему входит в 10 % от СГОЗ и сумма всех закупок у единственного поставщика не превышает 50 миллионов рублей;
  • закупку проводит учреждение культуры, деятельность которого подразумевает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и закупка входит в годовой объём;

Закупки у единственного поставщика

Сегодня мы расскажем об изменениях в 44-ФЗ, которые ожидают нас в апреле 2021 года. Речь идет о поправках в 82 и 93 статьи 44-ФЗ — срок вступления в силу этих поправок неоднократно переносили. Пока что дата начала действия этих поправок — 1 апреля. Не исключено, что их вступление в силу снова перенесут.

Запрос котировок

Также было исключено условие о продлении срока подачи заявок, если на запрос котировок подано менее 2 заявок. Изменен и срок отмены процедуры — теперь отменить запрос котировок можно за 1 час до окончания срока подачи заявок.

Еще почитать --->  Какие льготы полагаются многодетным семьям в 2021 году в пермском крае

Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции. А значит – самое время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2021 года.

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

Вот, наконец, и заканчивается 2020 год. Високосный год, год металлической крысы. Год коронавирусной пандемии, ограничений и локаутов. Но все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Всего через 10 дней наступят новогодние праздники и новый 2021 год. А вместе с ним — новые надежды и новые планы.

для участников госзакупок

С 1 января 2021 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2020 году общероссийского голосования.

С 1 июля установлен новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Для субъектов малого предпринимательства (СМП) и некоммерческих организаций (СОНКО) – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только субъектами СМП и СОНКО.

Заказчик должен будет направлять обращение о согласовании в ФАС не позднее чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС или подписания протокола о признании определения поставщика несостоявшимся. ФАС должна рассмотреть обращение в течение 10 рабочих дней.

Порядок проведения закупок у единственного поставщика в электронной форме

С 1 июля 2021 года размер обеспечения контракта в закупочной документации будет устанавливаться – от 0,5 до 30 процентов НМЦК. Если заказчик закупает у СМП или СОНКО, то размер обеспечения контракта устанавливается от цены контракта.

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

Что еще изменится в 2020 году

52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

Как изменить и отменить

В ч. 2 ст. 93 44-ФЗ указано, что в закупках у единственного поставщика по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 обязательно отправляют уведомление о такой закупке в контрольный орган. Срок — не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного договора и обоснование его заключения.

При казначейском сопровождении расчетов по контракту обеспечение исполнения контракта вправе не устанавливать. Если оно предусматривается, его размер составляет до 10% от НМЦК, а для закупок с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе — от цены контракта.

В Минфине подготовили законопроект с обновленными нормативами по закупкам самозанятых лиц (не индивидуальных предпринимателей) в рамках 223-ФЗ, порядку ведения каталога товаров, работ и услуг, планированию малых закупок в электронной форме. А теперь подробнее рассмотрим 44-ФЗ с изменениями и комментариями 2020 года, начиная с 1 апреля.

Изменения в закупках с марта 2020 года

Вступит в силу условие об обеспечении заявок при проведении электронного запроса котировок. Предельное значение НМЦК, при котором заказчик не требует обеспечения, пропишут в 44-ФЗ. Банки и ЭП взаимодействуют в течение 1 часа. К примеру, электронный аукцион на строительство объектов капитального строительства начнется через 2 часа (вместо 4 часов).

Здесь необходимо понимать, что вступление в силу изменений в части совершенствования закупки у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уже дважды переносилось. Также первоначальная версия таких изменений уже корректировалась, из чего можно сделать вывод о том, что нельзя исключать повторное внесение
изменений до даты вступления в силу (01.04.2021) существующей в настоящее время версии изменений в части закупок у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с последними изменениями п. 3 порядка формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок, ИКЗ) с 01.04.2021 ИКЗ будет иметь следующий вид: «ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. … 4, 5 … ч. 1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ. При этом при осуществлении закупки у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 3 млн рублей), ИКЗ соответствует одной такой закупке».

Еще почитать --->  Какова доплата за высшую категорию учите

1. Обязанность размещения информации о договорах, заключенных по результатам закупки в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в реестре контрактов. Данный вывод можно сделать из новой редакции ч. 1 ст. 103 с изменениями, вступающими в силу с 01.04.2021
(Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ), а именно: «…В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с … п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ».
Следовательно, такая обязанность распространяется только на договоры, заключенные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, и не распространяется на договоры, заключенные в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по «старым правилам».

Обращаю Ваше внимание, что за неисполнение вышеуказанных норм, а именно отсутствие размещенного надлежащим образом извещения о закупке, и сведений о заключенном контракте в реестре контрактов, заказчик и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 7.31, 7.30 КоАП РФ.

По данной процедуре возможно приобрести ТРУ с применением электронного запроса котировок на сумму, не превышающую 10% от общего объема закупок. В настоящее время существует дополнительное ограничение в 100 млн. руб., которое в новой редакции будет отменено.

Победителем запроса котировок объявляется поставщик, направивший заявку, которой присвоен первый номер. Если одинаковые предложения содержатся в нескольких заявках, меньший номер получает поступившая раньше.

Запрос котировок.

Закупках в электронной форме у единственного поставщика на сумму, не превышающую 3 000 000 руб. Обращаем Ваше внимание, речь идет именно об электронной форме, т.е. закупки посредством электронного магазина

Квотирование и обязательная доля отечественных закупок
На закупку отечественной продукции введены квоты. Это значит, что теперь государственный заказчик должен покрывать часть СГОЗ российским товаром, а еще ежегодно отчитываться о таких закупках. С 1 января 2021 г. действует минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. В первый перечень включили 107 наименований товаров, во второй — 251 товар. Именно этими товарами нужно будет покрывать квоту. Обязательная доля отечественных закупок установлена в процентном отношении ко всему объему закупок за год. Подтверждение происхождения российского товара является реестровая запись, т.е. товар должен быть внесен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, который ведется Минпромторгом России. Отчет будет полностью формироваться в ЕИС, поэтому в конце года в него автоматически подтянутся все закупки отечественных товаров из реестра контрактов. Первый отчет государственные заказчики будут сдавать уже в 2022 г. Проверять отчет по работе с квотами на отечественную продукцию будет Минпромторг России.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 03.12.2020 №2013 и Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2014.

«Особые закупки» в плане-графике дополнят еще тремя позициями
Список «особых закупок», которые указывают в плане-графике отдельной строкой, дополнили закрытыми закупками и закупками по кредитам. Кроме того, с 1 апреля по малым электронным закупкам до 3 млн руб. в план-график также придется вносить отдельную строчку. Так необходимо конкретизировать сумму финансовых средств, которые закладываются на все малые электронные закупки, и сформируется общий ИКЗ. Далее именно из этой общей позиции необходимо будет создавать извещения о каждой малой электронной закупке «с полки», ЕИС автоматически будет присваивать уникальный ИКЗ последовательно по каждой из них. Система придумана так, чтобы один раз вносить в план-график общую сумму малых электронных закупок, а потом из нее создавать столько извещений, на сколько будет хватать заложенных средств.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 06.08.2020 №1193.

Комиссиям по закупкам добавили новую обязанность
С 1 января комиссии обяжут проверять соответствие участников на привлечение к административной ответственности по статье 19.28 КоАП в течение 2 лет до участия в закупке (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Проверка станет не правом, а обязанностью комиссии. Сейчас комиссия по закупкам обязана проверять соответствуют ли участники единым требованиям закона к поставщикам, подрядчикам и исполнителям. Также члены комиссии проверяют принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и есть ли сведения о его компании в РНП.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 24.04.2020 №124-ФЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector