Косгу квр на возмещение затрат на проезд в служебных целях на такси в 2021 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещением работнику, постоянная работа которого имеет разъездной характер, расходов на проезд осуществляется в 2021 году по элементу вида расхода 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно положениям ст. 164 ТК РФ денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных ТК РФ, являются компенсацией.
Работнику, постоянная работа которого имеет разъездной характер, работодатель возмещает расходы, связанные со служебными поездками (ч. 1 ст. 168.1 ТК РФ). Согласно части первой ст. 166 ТК РФ служебные поездки работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Таким образом, в случае определения в трудовом договоре с работником разъездного характера работы у работодателя возникает обязанность возмещения расходов, связанных с проездом в рамках исполнения должностных (трудовых) обязанностей. Для этого в учреждении издается соответствующий локальный акт, регулирующий порядок, случаи возмещения, перечень прилагаемых документов, перечень работ, профессий, должностей этих работников, а также иные вопросы, связанные с компенсацией таких затрат сотрудников. Также размеры и порядок возмещения указанных расходов могут устанавливаться трудовым договором (статьей 168.1 ТК РФ) и (или) локальным актом, регулирующим вопросы служебных разъездов.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения Порядка N 85н, а также Порядка N 209н. Отнесение расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
При определении элемента вида расходов важной особенностью является разграничение иных выплат сотрудникам учреждения по форме, в которой они осуществляются (денежная или натуральная). Учитывая, что в данной ситуации осуществляется денежная компенсация работникам, предусмотренная ТК РФ и не включенная в фонд оплаты труда, то для ее отражения обоснованно следует применить элемент вида расхода 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (п. 48.1.1.2 Порядка N 85н).
Согласно прямой норме п. 10.2.2 Порядка N 209н на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы, связанные с обеспечением должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством РФ порядке проездными документами, за исключением возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Таким образом, осуществление расходов, связанных с возмещением работникам расходов по проезду, постоянная работа которых имеет разъездной характер, осуществляется по элементу вида расхода 112 в увязке с подстатьей 222 КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 13.06.2019 N 02-07-10/43294, от 13.09.2019 N 02-08-10/7065).
Следует отметить, что действующими нормативно-правовыми актами изменение отражения данных расходов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в 2021 году не планируется (смотрите также Информацию Минфина России от 22 октября 2020 г. «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году»).

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Суды указали, что компенсация стоимости проезда в данном случае считается социальной выплатой, которая не облагается взносами. Она не зависела от квалификации работников, сложности, качества, количества или условий выполняемой работы.

Минфин подготовил проект приказа с изменениями к Инструкции N 191н. Если поправки примут, то ГРБС (РБС) и ПБС дополнительно должны будут составлять отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), где будут информировать о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе нацпроектов). Форма отчета будет иметь код 0503128-НП. В отчете потребуется отражать данные о принятии и исполнении ПБС бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов).

Чиновник был уволен со службы. Основанием послужили материалы служебной проверки, при которой выявили нарушение им положений Закона о госслужбе. Это положения о запрете использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Изменения в 2020 году

личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

Еще почитать --->  За третьего ребёнка в 2021 в волгоградской области

Установлен перечень контрагентов, по которым детализируется задолженность.

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

  • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
  • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.

С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.

Новые КБК

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Еще почитать --->  Компенсация за проезд в транспорте гражданам проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

В части возмещения стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам обучающимся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями (учреждения профессионального образования)

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

  • Дт 5 208 22 560 Кт 5 201 34 610 — выдан аванс сотруднику из кассы на приобретение билетов.
  • Дт 5 106 21 310 Кт 5 208 22 660 — ТР на проезд командированного сотрудника включены в стоимость оборудования.
  • приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
  • возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Что относится к транспортным расходам учреждения?

  • услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
  • проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
  • услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
  • проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
  • проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
  • проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
  • услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
  • услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
  • услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
  • транспортно-экспедиционных услуг;
  • комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).

Налоговики в качестве обеспечительных мер приостановили операции по счетам налогоплательщика, а сняли блокировку с задержкой в год. Однако проценты инспекция платить не стала, поскольку посчитала: «замороженная» сумма была меньше, чем остаток на счете, а значит, деятельность организации не была ограничена и потерь та не понесла. Проверяющих поддержали суды двух инстанций.

Суды разобрались в ситуации и согласились с фондом. По уставу основным видом деятельности компании является разработка нефтяных месторождений и другие работы. Однако структурное подразделение, в котором трудятся спорные работники, производит только приемно-складочные операции с нефтью, т.е. нефтеперерабатывающим предприятием не считается. Профессия «оператор товарный» как льготная категория указана как раз в списке производств, связанных с бурением, добычей и переработкой нефти. Учитывая такие обстоятельства, суды пришли к выводу, что характер и условия работы операторов не могут давать им право на льготное пенсионное обеспечение. Значит, код льготы в отчетности был указан неверно и ПФР привлек компанию к ответственности обоснованно.

Минфин пояснил: возмещение работникам расходов на приобретение проездных документов следует отражать по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ в увязке с КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» и КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Вид общественного транспорта в данном случае значения не имеет. Указанный порядок следует применять и тогда, когда учреждение компенсирует работникам расходы на использование личного транспорта в служебных целях.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

Изменения с 2020 года

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Еще почитать --->  Детское пособие с 1 января 2021 для матерей одиночек в башкирии

Изменения с 2021 года

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Выбор КВР будет зависеть от того, самостоятельно учреждение приобретает билеты или компенсирует (возмещает) сотруднику транспортные расходы. Если компенсируете (возмещаете) работникам затраты на проезд в служебных целях, то такие расходы отразите по одному из кодов вида расходов (п. п. 51.1.1.2, 51.1.2.2, 51.1.3.3, 51.1.4.2 Порядка N 132н):

По коду видов расходов (КВР) 112 отражают расходы государственных (муниципальных) учреждений, а также расходы объединений, соединений, воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил РФ на выплату командировочных расходов.

Также по КВР 112 учитывают компенсации работникам государственных (муниципальных) учреждений, обусловленные их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ и субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Такие компенсации не должны быть включены в фонд оплаты труда.

В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.

По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.

КВР 112 – Командировочные расходы

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2020 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Единый регламент работы

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Как не пропустить важные изменения

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Все вроде бы понятно, за исключением последнего пункта «Иные аналогичные выплаты». Что же можно отнести к иным аналогичным выплатам? К иным выплатам по КОСГУ 214 можно отнести например компенсацию стоимости молока или иных пищевых продуктам сотрудникам, занятым на работах, с вредными условиями труда, компенсация питания спортсменам, состоящим в штате учреждения.

Для расчетов по КОСГУ 214 используются следующие счета бухгалтерского учета:

  • 206.14 «Расчеты по авансам по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»
  • 208.14 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»
  • 302.14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»

КОСГУ 214

Минфин подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209 н. Новшества затронут как доходные, так и расходные коды КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2021 года, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение сотрудников, занятых на вредных или опасных работах.

оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость основных средств;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector