Ежемесячная денежная компенсация за возмещение вреда вдове чернобыльца судебное решение

Частью четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.

Ч. обратилась в суд с иском о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, указав, что ее муж Ч. в 1986 г. был призван Уральским городским военным комиссариатом Уральской области на спецсборы по ликвидации последствий аварии в 30-километровой зоне на Чернобыльской АЭС. 28.02.1986 г. ее мужу была установлена 2 группа инвалидности, причиной которой явилось увечье, полученное при исполнении обязанности воинской службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Ему была назначена пенсия по второй группе инвалидности как военнослужащему, было выдано удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, после получения инвалидности — удостоверение инвалида ВОВ, и он пользовался льготами, предоставленными инвалидам ВОВ.

Вдовы инвалидов, получивших заболевание вследствие чернобыльской катастрофы, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, начиная с 1 ноября 2010 г.

В пункте 13 части первой статьи 14 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы), гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.

Согласно
ст.7 указанного закона право на
получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления
страхового случая имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего
или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания и лица,
состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет
со дня его смерти. Право на получение страховых выплат в случае смерти
застрахованного в результате наступления страхового случая может быть
предоставлено по решению суда нетрудоспособным лицам, которые при жизни
застрахованного имели заработок, в том случае, когда часть заработка
застрахованного являлась их постоянным и основным источником средств к
существованию.

А
вот ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью
в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы в
размере 5000 рублей (с учетом индексации на 01.01.2014г. — 15486,48 рублей) в 50%
размере вполне может быть назначена
Вашей маме, если на дату смерти Вашего отца Ваша мама была нетрудоспособна и
находилась у него на иждивении (п.15 ч.1 Закона).

Как
разъяснено Постановлением конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П Закон
1244-1 «не содержит определения понятий «иждивение» и
«нетрудоспособный член семьи». Они раскрываются в других федеральных
законах, использование которых для уяснения смысла этих понятий является общим
правилом. В данном случае подлежат применению соответствующие положения статьи 7
Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В пункте 10 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 дано следующее разъяснение: согласно Правилам от 24.12.92, действовавшим до 6 января 2000 г., пострадавший – и только он – имел право выбора того периода работы, который должен браться для расчета среднего заработка при назначении выплат возмещения вреда, причиненного при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, – за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате (либо снижению) трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. Учитывая это, суд при разрешении спора был не вправе вопреки воле инвалида по требованию ответчика либо по своей инициативе исчислить средний месячный заработок за 12 месяцев перед установлением инвалидности.

Расчет сумм возмещения вреда

В пункте 13 Постановления от 14.12.00 № 35 обращается внимание на следующее. В соответствии с общим принципом применения судами норм материального права, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, суммы возмещения вреда подлежат увеличению на индексы, предусмотренные Постановлением ВС РФ от 24.12.92 № 4214–1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей». Несмотря на признание этих Правил утратившими силу, норма о том, что во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991 г. либо в период с 1 января 1991 г. по 31 января 1993 г., суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в абз. 1 п. 2 названного Постановления ВС РФ, должны увеличиваться соответственно в 6 раз либо в 3 раза, независимо от времени предъявления иска, продолжает действовать.

О доказывании факта участия в работах

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

— участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Должен быть один критерий реализации права на возмещение вреда в связи с потерей кормильца положениями ч. 2 ст. 2 закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, смерть гражданина связанная с воздействием негативных факторов при ликвидации аварии на ЧАЭС, независимо от наличия или отсутствия инвалидности, в промежутке между фактом участия в ликвидации аварии и фактом смерти. Иначе понятия о причинно-следственной связи можно отбросить в сторону, как ненужный хлам.

Л. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Калининградской области о перерасчете сумм возмещения вреда по случаю потери кормильца, взыскании недополученных сумм. В обоснование заявленных требований указала, что 7 мая 2008 г. умер ее муж, В., являвшийся инвалидом III группы вследствие заболевания, полученного при выполнении работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. При жизни В. получал ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью в размере 20 543 руб. С 1 июня 2008 г. ответчиком ей назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация по случаю потери кормильца исходя из фиксированного размера суммы возмещения вреда здоровью, установленного для инвалидов III группы Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ. Сумма возмещения составляет 978 руб. (50% от 1000 руб. + индексация). Л. полагала, что в соответствии с законодательством имеет право на получение денежной компенсации в связи с потерей кормильца в размере 10 271 руб., т.е. 50% от денежной суммы, которую получал ее муж в счет возмещения вреда здоровью.

Еще почитать --->  Что дают за 3 ребенка в калужской области 2021

На момент рассмотрения дела в суде второй инстанции — 10 мая 2011 года — Ч., как вдова инвалида, получившего заболевание вследствие чернобыльской катастрофы, имела право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, начиная с 1 ноября 2010 г.

Частью четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Постановлением президиума областного суда вышеуказанные постановления в части отказа в иске о взыскании ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров отменены по следующим основаниям.

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1696,55 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1357,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1017,93 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 678,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1017,93 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 271,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 203,60 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 135,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1357,26 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 194,52 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 97,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 257,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Еще почитать --->  За третьего ребенка какие выплаты в самарской

Однако, как констатировал в своем Определении Конституционный Суд РФ №1085-О-П от 16.12.2008г., «..если умерший кормилец имел статус инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, то, по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», основанием для предоставления мер социальной поддержки его семье является смерть кормильца, который был признан инвалидом вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, независимо от причины смерти данного лица.

Юридическое агентство «Фемида» г. Нововоронеж

Между тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 июня 2011 года N 842-О-О, распространение в части 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15части первой данной статьи, на семьи, которые потеряли кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, означает, что законодатель исходил из необходимости обеспечить указанным гражданам право на возмещение вреда, причиненного смертью пострадавшего вследствие воздействия радиации кормильца, посредством ежемесячных выплат, как и в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием на равных условиях с членами семей умерших инвалидов-чернобыльцев.

Консультация юриста

Итак, в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п.15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан.

  • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
  • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
  • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.

ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • граждане, которые занимаются сохранением скота и материальных ценностей из радиационного района, в том числе и сами организаторы подобного рода мероприятий;
  • граждане, которые вели трудовую деятельность в зоне ЧАЭС после аварии.
  • материальное возмещение вреда здоровью;
  • соцподдержку;
  • возмещение вреда имуществу (жилье, вещи, скот, посевы и т.д.);
  • компенсацию риска заражения радиацией при проживании в данной местности;
  • компенсацию риска из-за работы на оговоренных территориях.

Применение коэффициента

Граждане, которые проживают или работают в зоне отселения на данный момент, могут претендовать на максимальное сокращение пенсионного возраста на 7 лет. Если будущие пенсионеры проживают в зоне с правом на отселение, они могут подать документы раньше на 5 лет. В регионах с льготным социально-экономическим статусом граждане могут оформлять пенсию ранее на 3 года от положенного в законодательстве России.

Напомним, что пособие на погребение выплачивается членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон «граждан, умерших вследствие лучевой болезни, других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы». Попытки законодателей вопреки сопротивлению правительства увеличить размеры «гробовых» призваны сохранить существовавшую прежде разницу в размерах пособий на погребение умерших чернобыльцев и соцпособий на погребение покойных из иных категорий «льготников». Ранее, с января 2009 года, был увеличен с 1000 до 4000 рублей размер соцпособия на погребение умерших граждан, установленного законом «О погребении и похоронном деле». Чтобы сохранить особый статус чернобыльцев, с учетом их заслуг перед обществом, решено увеличить пособие на погребение умерших чернобыльцев в такой же пропорции, что сохранит прежнюю дифференциацию в размерах этих пособий. Пока же (с января 2011 года) пособие на погребение умерших чернобыльцев с учетом индексации (4205 рублей) оказалось меньше простого соцпособия на погребение умерших граждан (4260 рублей).

По мнению разработчиков, возвращение чернобыльским вдовам прав на денежные компенсации никаких дополнительных бюджетных средств не потребует. Поскольку к вдовам переходят те компенсации, которые ранее получал умерший муж, а ежемесячная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, выплачивается лишь частично. Помимо этого в России ежегодно снижаются расходы госбюджета на соцподдержку чернобыльцев — они умирают, и их становится все меньше. (Из граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ежегодно умирают примерно 1500 человек.) Однако даже последний аргумент не убедил правительство, которое выступает против проекта в этой редакции и требует его доработать. По данным источников «Солидарности» в ГД, проект питерских законодателей может быть принят в первом чтении, а вот какие поправки в него внесут потом, никто не знает.

По ст. 14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», чернобыльцам выплачивается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в качестве компенсации. Точнее, в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием. А именно: 1) перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, 2) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. В их числе: инвалидам из числа принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на других работах на ЧАЭС; военнообязанных, призванных на спецсборы и привлеченных к ликвидации последствий катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава ОВД, противопожарной службы, проходивших службу в зоне отчуждения; эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зон отселения в ходе эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1, в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, гражданам Российской Федерации гарантируются установленные данным Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Гурьев В.В. 14 октября 2014 года обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» (далее — ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области») о возложении обязанности произвести перерасчет возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью за период с 20 декабря 2010 года по 30 ноября 2014 года в сумме 426 121,71 руб.

Текст итогового документа

Судебными инстанциями не принято во внимание, что указанный коэффициент применяется для индексации суммы возмещения вреда здоровью лицам, получившим право на возмещение вреда здоровью в 2010 году, тогда как Гурьеву ВВ. перерасчет размера возмещения вреда здоровью исходя из размера денежного довольствия с учетом степени утраты трудоспособности производится начиная с 1 мая 2011 года (с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 13 июля 2011 года), в связи с чем оснований для применения при расчете к сумме возмещения вреда коэффициента 1,1 за 2010 год не имеется.

Полагаются ли мне какие-нибудь льготы, если я являюсь вдовой ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС 1 категории, приравненного к инвалидам войны 2 группы. Муж с 2012 года прописан в Украине, Умер в январе 2016 г в г. Николаеве.

Галина, Федеральный закон N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Рязанской области никто не отменял ни в прошлом, ни в нынешнем году. Региональными властями планировалось сократить статус льготных населенных пунктов, но это к Вам отношения не имеет, льготы, установленные для Вас, согласно ст.15 и ст 14 Закона, сохранены. Юрист: Симонов В.Н., г.Брянск. Сайт: www.bkakcept.ru

Еще почитать --->  Крепостная на сколько повысится компенсация пенсионерам имеющие звание ветеран труда в челябинской области в 2021 году

Из буквального толкования ч. 2 ст. 15 Закона в системной связи с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона следует вывод, что вдовы умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право только на получение льготы по оплате жилых помещений в размере 50 процентов, а именно: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), поскольку указанная правовая норма установлена законодателем в целях подтверждения прав тех членов семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространялись меры социальной поддержки, установленные п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона, на продолжение их получения после смерти участника ликвидации.

  • в случае смерти от лучевой болезни — налоговый вычет в размере 3 тыс. руб.;
  • размер вычета – 5 тыс. руб., если женщина подверглась радиации, выполняя обязанности медицинского работника;
  • от транспортного налога освобождается один автомобиль, находящийся в собственности семьи.
  • при вступлении в садовые товарищества и жилищные кооперативы;
  • устройстве в дом престарелых;
  • определении ребенка в ясли или детские сады;
  • при сокращении штатов на работе;
  • трудоустройстве на новом месте.

Виды льготирования

  • командировочного удостоверения с отметками о месте пребывания;
  • справки об участии в ликвидации катастрофы, которая выдана в период 1986-1990 одной из организаций в зоне аварии;
  • трудовой книжки с соответствующей записью;
  • справки о полученных выплатах в зоне опасности;
  • военного билета с отметкой о работе на территории отчуждения.

В обоснование заявленных требований указал, что с 18.09.1998 года является инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. С 18.09.1998 в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ему была назначена ежемесячная денежная сумма в возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере 1203,23 рубля из среднемесячного заработка в размере 2128,93 за период участия в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС (с 01.10.1986 по 31.10.1986). Осовременивание заработка производилось в соответствии с ч.3 ст. 11 Правил возмещение работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 № 4214-1, разъяснениями Минтруда № 1 от 09.10.1996. Истец полагает, что при индексации заработка должны были применяться коэффициенты, установленные Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 № 4214-1, а именно коэффициент «6». Разный механизм индексации заработка при назначении сумм возмещения вреда инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы до 02.03.1996 и после указанной даты стал предметом споров, рассматриваемых в судах РФ. Решением Верховного суда РФ от 22.09.1999 абзац 1 п.6 Разъяснений Минтруда от 01.06.1999 в части слов до 02.03.1996 и пункт 6 признаны незаконными. Неприменение всех основополагающих вышеназванных индексов к получаемой им компенсации необоснованно уменьшает ее размер и ведет к образованию задолженности.

Николаев В.Д. обратился с иском в суд областному государственному учреждению «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района г. Томска» (далее – ОГУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района г. Томска») об обязании произвести перерасчет и назначить к выплате, начиная с 01.05.2011 ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере 49682,01 рубль в месяц, к Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее – Департамент), о включении в реестр граждан, имеющих право на получение денежной компенсации с указанием ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, с 01.05.2011 в размере 49682,01 рубль, с указанием задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с 18.09.1998 по 30.04.2011 в размере 2842 220,64 рубля.

Исходя из положений п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991 г., суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в абз. 1 п. 2 Постановления, должны увеличиваться в шесть раз независимо от времени предъявления иска.

Если покойный супруг успел набрать необходимый стаж для назначения страховой пенсии, вдова может обратиться за страховыми выплатами, назначение которых регулируется законом № 400-ФЗ. Сумма выплат зависит от стажа супруга и набранного ИПК. При этом женщина должна доказать, что находилась у него на иждивении. Исключение составляет тот случай, когда вдова не работает и растит детей, сестер, братьев либо внуков умершего, которым еще нет 14 лет. В этом случае неважно, находилась женщина на иждивении у покойного или нет.

Пенсионные выплаты вдовам

Для того чтобы получить жилье, нужно не просто быть вдовой чернобыльца, но и действительно нуждаться в улучшении условий проживания. Также важным условием является постановка супруга в очередь на получение жилищного сертификата. Правила получения льготного жилья определены Постановлением № 153. Одиноко живущая женщина может претендовать на 33 квадратных метра. На двоих государством положены 42 квадрата жилплощади. Если количество проживающих близких родственников больше, на каждого определяется по 18 квадратных метров. Если в собственности женщины уже есть дом или квартира, она должна отказаться от имеющегося жилья в пользу государства, чтобы получить от него новую жилплощадь. Если же она желает сохранить имеющийся жилой объект, работники местной администрации помогут рассчитать разницу между положенными и имеющимися метрами. Именно эту разницу оплатит государство, если она не менее 18 квадратов.

Меры социальной поддержки

  • выдачу официальных бумаг для проведения ритуала погребения (в течение суток после установления причины смерти);
  • возможность хранения тела покойного в морге до 7 дней с даты установления причины смерти (в некоторых случаях срок может быть продлен до двух недель);
  • содействие в исполнении воли умершего в вопросе захоронения его тела;
  • предоставление предметов для проведения ритуала погребения;
  • доставку тела погибшего в крематорий либо на кладбище;
  • проведение захоронения;
  • помощь в установлении памятника (если супруг был военнослужащим).

Назначение предусмотренных выплат в РФ представляется в виде дотаций для прохождения дополнительного медицинского обследования и лечения. Уровень радиации превышает нормы не только вблизи расположения атомной электростанции, но и затрагивает такие области, как Курская, Липецкая, Орловская, Тульская и прочие регионы. Даже незначительное превышение уровня радиации может отрицательно сказаться на здоровье проживающего в зонах отчуждения и отселения.

  • единовременные;
  • компенсационные;
  • пенсионные ввиду инвалидности;
  • ежемесячные на:
    • продукты питания;
    • оздоровление;
  • иные, финансируемые местными бюджетами.

Фиксированная выплата возмещения вреда здоровью чернобыльцам в 2021г

Гражданам, потерявшим трудоспособность вследствие упомянутой аварии, полагается финансовая компенсация вреда здоровью. Выплачивается она ежемесячно в течение всего срока, пока человек является нетрудоспособным. Сумма зависит от группы нетрудоспособности. Базовые значения прописаны в законе № 1244-1, однако они постоянно индексируются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector