Содержание
- Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г. N 3-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сигиной Ксении Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями подпункта «а» пункта 6 и подпункта «а» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования»
- Порядок оформления
- Решения судов в категории «Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта. -> решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»»
Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст — заменить фразу «не превышает 35 лет» фразой «по наступлению 35 лет», а фразу «каждого из супругов» — фразой «одного из супругов».
Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе — возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет — это превышает 35 лет!
Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??
Решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 6 октября 2011 года в связи с признанием ответчиком заявленных требований был удовлетворен иск Сигиных о признании действий администрации муниципального образования незаконными и о включении их семьи в список для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012 год в первоочередном порядке.
Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г. N 3-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сигиной Ксении Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями подпункта «а» пункта 6 и подпункта «а» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования»
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка К.В. Сигина оспаривает конституционность положений Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050), согласно которым участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а» пункта 6); одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 данных Правил (подпункт «а» пункта 18).
Обзор документа
заслушав заключение судьи Г.А. Жилина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданки К.В. Сигиной, установил:
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В соответствии с Правилами участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям :
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Вообще по данным на 2018 год программа «Обеспечение жильем молодых семей», представлена в 75 из 85 регионов страны, и ее курируют органы местного самоуправления (администрация городских округов, муниципальных районов, административных округов в городах федерального значения и т.п.).
Программа «Молодая семья» в Воронеже и Воронежской области — поддержка, оказываемая молодым семьям. Проект реализуется с 2006 года. Уже более 3000 молодых семей области приобрели доступное жилье. Реализация данной семейной программы основана на проекте «Обеспечение жильем молодых семей области» для поддержки воронежских семей.
Условия программы
Всего в России насчитывается более 2500 крупных муниципальных образований, и везде правила программы могут немного отличаться (хотя все местные программы действуют на основе общей федеральной). Поэтому, к сожалению, дать здесь точные универсальные ответы на все Ваши вопросы не представляется возможным.
Размер социальных выплат на компенсацию будет определяться на основании социальной нормы предоставления жилья, рассчитываемой исходя из состава семьи, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программ, мероприятия, и действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 20.01.2020 № 25 в подпрограмму «Развитие ипотечного жилищного кредитования» до 2022 года государственной программыСамарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года включено мероприятие по предоставлению социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения (далее — социальная выплата на компенсацию) следующим семьям:
— для семей — наличие ипотечного жилищного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Самарской области, на дату, когда возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, для молодых семей — наличие ипотечного жилищного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Самарской области, в период участия в подпрограмме, мероприятии;
- заявление от всех дееспособных членов семьи;
- внутренние паспорта супругов;
- свидетельство о браке;
- если имеются дети, свидетельство о рождении;
- справку, подтверждающую факт постановки в очередь на улучшение условий проживания;
- справку о полученных доходах;
- свидетельство о постоянной или временной регистрации.
Есть определенный лимит на денежные средства. Не смотря на то, что по условиям программы вам возвращают 30-35% денег, эта сумма не может превышать 800 000 рублей. А ипотека не может быть больше чем 2.2 млн рублей.
Кто может стать участником программы «Молодая семья»-2020
Механизм реализации основного мероприятия предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам основного мероприятия в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
— молодым семьям, стоящим в списке участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты, с условием исключения таких семей из ведомственной целевой программы.
— наличие согласия совершеннолетних членов семьи, молодой семьи на обработку органом местного самоуправления Самарской области, принявшим решение о признании семьи, молодой семьи участником подпрограммы, мероприятия, специализированными организациями персональных данных членов семьи, молодой семьи.
Размер социальных выплат на компенсацию будет определяться на основании социальной нормы предоставления жилья, рассчитываемой исходя из состава семьи, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программ, мероприятия, и действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Необходимо учитывать, что программа молодая семья — это не закон, а добровольная программа, вступая в которую, участники соглашаются с определенными правилами. В частности, с правилом о том, что субсидию могут получить только те, кому не исполнилось 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ.
Доброй ночи! Состоим на очереди по молодой на предоставление субсидий на приобретение жилья с 2011 г., сейчас мы в списке резерва на 2018 год, номер в начале списка. Законно ли будет исключение нашей семьи из списка претендентов по причине достижения супругом возраста 36 лет?
То есть, например, планируемый год — 2013 год. Решение о включении молодой семьи в список на получение субсидии в 2013 году принимается в 2012 году (а не тогда, когда молодая семья вступила в программу) . Если на это время хотя бы одному из супругов исполнится 35 (36) лет, то семью исключают из программы. К сожалению, здесь поделать ничего нельзя. Оспорить исключение из программы в суде возможно, только если суметь в суде доказать, что списки очередников составлялись с нарушением Правил, в случае отсутствия которых исключенная семья смогла бы получить субсидию до исполнения 35 (36) лет одному из супругов.
Здравствуйте, 10.07.2009г. стоим в программе «Молодая семья» в 06.2011 купили квартиру 54 кв/м
(семья из 3 человек, 10.2012 родился еще 1 ребенок)
с 15 октября 2012 нас исключили из программы, ссылаясь, что ипотеку брать нельзя по новой программе
Могут ли я опротестовать свое исключение из программы на основании 1. Апелляционного определения от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012 (Cтрой консультант)
2. Судебного акта Дело № 33-14529/2010 (http://webcourt2.ekboblsud.ru/bsr/se. 71000639310%29.)
Добавлю, что купили квартиру 06.2011 а пункт е) программы 2011-2015г — о погашении основной суммы долга и уплаты процентов ипотечным кредитам взятым до 1 января 2011 г. действует с 26.07.2011 г., п. 12 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011г. № 575) .
Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы» об исключении его семьи из списка участников подпрограммы » Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», просил включить семью в состав участников подпрограммы.
Обосновывая требования, указал, что . его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы » Жилище» на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г. администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в связи с превышением 35-летнего возраста.
Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам законодательства, поскольку оснований для исключения из участников Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям; неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной программы.
Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю. поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112 утверждена республиканская целевая программа «Жилье для молодой семьи на 2011 — 2015 годы».
Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и п. 18 Приложения N 3 » Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы).
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16 от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», согласно заявлению от 31 марта 2008 года.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты.
Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной выплаты в период действия программы » Жилище» на 2002 — 2010 год.
Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг.
Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п. 6 «а» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе » Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы»).
Согласно подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с достижением предельного возраста, не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, включающей в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Социальная выплата не была получена семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N 738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. п. «в» и «ж» ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.
Целями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. фактически идентична подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 гг. и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.
Согласно республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на 2011 — 2015 годы она является продолжением программы на 2004 — 2010 годы (раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).
Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 — 2015 года, оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия
- величину выплаты;
- перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в программе;
- категории лиц, имеющих право на жилищное субсидирование;
- минимальный доход участников программы.
- 42 м 2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
- 18 м 2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).
Так что если, например, полная семья с двумя детьми пожелает приобрести просторные апартаменты размером 150 кв.м., то величина социальной выплаты составит 35% не от полной стоимости квартиры, а от стоимости в ней 72 кв.м. (18 х 4). А остальные 78 м 2 (150 – 72) супругам придется оплачивать только за счет собственных сбережений.
Что обещает государство
Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:
Некоторое время назад ходили слухи, что она вскоре закончится, но по недавней информации стало известно, что программу продлили и даже увеличили бюджетные ассигнования на ее реализацию — из государственной казны чиновники планируют выделять по одному миллиарду рублей ежегодно.
Порядок оформления
Не у каждой семьи есть возможность собрать необходимую для покупки жилья или строительства сумму. Именно поэтому семьи начинают искать дополнительные источники заимствования. Но семья может оформить ипотечный кредит в коммерческом банке. В соответствии с информацией, которая размещена на официальных сайтах банков, заемщик должен соответствовать следующим условиям:
Размер субсидии в 2020 году
При соблюдении одного из этих условий семья может рассчитывать на финансовую помощь государства. Хотя формально наличие или отсутствие детей не даёт претендентам на участие никакого преимущества, но больше шансов на одобрение получают супруги, имеющие ребёнка.
Таким образом, наблюдается достаточно большое количество минусов данного проекта, над которыми еще предстоит потрудиться законодателям. Но также есть и свои существенные плюсы, которые позволяют людям принимать участие в программе.
- Купить недвижимость, оплатив деньгами стоимость квартиры, дома, согласно условиям договора купли-продажи.
- Построить дом. Но есть одно условие. Строительство должно осуществляться специализированной бригадой, зарегистрированной соответствующим образом в налоговых органах. Все дело том, что денежные средства выделяются исключительно по договору на выполнение строительных услуг, а сумма рассчитывается исходя из сметы на приобретение материалов для строительства.
- Внести последний паевой взнос. В таком случае тоже есть условие. Средства единовременной выплаты разрешено тратить только тогда, если после внесения депозита, получатель субсидии становится полноправным владельцем имущества.
- Внести первый платеж по ипотеке. Закон разрешает использовать субсидию в качестве внесения первичной суммы по ипотечному или жилищному договору кредитования, займа.
- Погасить кредит, выданный на приобретение или строительство жилья и проценты по нему. В первую очередь выплачиваются основная сумма, а из оставшихся средств погашаются проценты.
- Разрешено стать участником долевого строительства.
На какие нужды можно направить средства субсидии
- Официальное трудоустройство.
- Стабильное поступление средств.
- Минимальная сумма общего прихода: семейство из 2-х человек, доход не меньше 21621 руб. на двоих, субсидия – 600 тыс. руб.; трое человек – 32510 руб., дотация – до 800 тыс.; 4 члена семьи – 43350 руб., государственная выплата – до 1 млн.
- Не будет лишним скопление финансов на банковском счете.
Содержащиеся в указанных Правилах, являющихся приложениями № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и № 4 подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, полностью идентичны по содержанию.
Решения судов в категории «Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта. -> решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»»
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, истец просил рассмотреть дело без его участия, третье лицо администрация МО «Город Саратов» о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступало, в связи с чем суд, учитывая мнение участников процесса, считает возможными на основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, каковым является РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, и относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению РФ и ее субъектов, вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты и помощи, в связи с чем, исключение семьи истца из выше указанной подпрограммы в связи с несоответствием ее условиям не лишает граждан социальных гарантий в рамках иных мер социальной поддержки, осуществляемой государством в соответствии с правилами их предоставления.
С 15 сентября 2015г. действует новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ). Правила обжалования действий и решений властных органов и должностных лиц изменились. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то можете обратиться в суд.
Гражданин, организация, иные лица могу обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих если полагают:
Инструменты сайта
Расчет размера социальной выплаты произво-дится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
В законе закреплено, что молодая семья та, в которой возраст каждого из супругов (молодого родителя) не превышает 35 лет включительно — 36 лет.
Думаете, что главное встать в очередь до 36 лет? Ошибаетесь. Главное, чтобы молодую семью включили в список семей-претендентов на получение свидетельства в размере 35% до того, как одному супругу или родителю в неполной семье исполнится 36 лет.
Учитывая время ожидания выплаты в размере 35% подумайте, готовы ли вы ждать пару лет, а потом выбыть из очереди по достижению возраста. Иногда в этот период берется ипотека, часть которой семья надеется погасить выплатой, а в результате этого не получается. Рекомендую как можно больше узнавать об особенностях программы до сдачи документов.
Рекомендую заблаговременно , до исполнения 36 лет, написать согласие на 10%. Был случай, когда семья ошибочно написала отказ от 10%, рассчитывая через месяц получить выплату, а в результате получила отказ в выплате 35%. Согласие на 10% у них не взяли, так как из программы семья уже исключена.