Кпс субсидии на иные цели 2021

Содержание

В частности, Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Документом в том числе определены правила взаимодействия получателей бюджетных средств и территориальных органов Федерального казначейства, предоставления сведений об операциях с целевыми средствами и их проверки.

Минфин России утвердил Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Порядок) (Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. № 301н).

  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения об операциях с целевыми средствами (приложение № 1);
  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения об источниках поступления целевых средств (приложение № 2);
  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения о направлениях расходования целевых средств (приложение № 3);
  • выписки из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (приложение № 4);
  • выписки из документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (к выписке из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора) (приложение № 5);
  • реестра документов-оснований (приложение № 6);
  • расшифровки к платежному документу (приложение № 7);
  • уведомления о полном исполнении государственного контракта (приложение № 8).

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса – от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования – станет больше. Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?

Правовая основа

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Для казенных учреждений

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для бюджетных и автономных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Еще почитать --->  Детские пособия в 2021 году изменения матерям одиночкам в свердловской области

Само право на получение такой материальной помощи от государства возникает из статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ. Она закрепляет положение о предоставлении из бюджета финансовой системы РФ субсидий бюджетным, автономным учреждениям на другие цели. Также основой служит Приказ Минфина No85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации…».

Кто может претендовать

2021-й год принёс новые изменения в порядок учёта субсидий на иные цели. Изменения коснулись аналитического кода для обозначения подвида прибыли КДБ. Если в 2019-м году для учёта данного вида выплат бюджетными, самостоятельными организациями использовался код 180, обозначающий прочие доходы, то теперь это уже не так.

Последние изменения на 2021 год

Соответственно, этим правом воспользоваться могут как государственные организации, самостоятельные, но при таком условии, что у получателей не имеется просроченной задолженности по финансовым обстоятельствам. Иначе предоставление субсидии не осуществляется.

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Смотрите также статьи:

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

[5] Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Республики Алтай, на иные цели».

Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга [3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм. Аналогичный подход выбрали в Ростовской области [4] : большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Целевое назначение средств

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы).

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Если учредитель решил формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

В частности, Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Документом в том числе определены правила взаимодействия получателей бюджетных средств и территориальных органов Федерального казначейства, предоставления сведений об операциях с целевыми средствами и их проверки.

Минфин России утвердил Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Порядок) (Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. № 301н).

Еще почитать --->  Какой косгу поставить монитор и системный блок

  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения об операциях с целевыми средствами (приложение № 1);
  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения об источниках поступления целевых средств (приложение № 2);
  • документа, в соответствии с которым в казначейство представляются сведения о направлениях расходования целевых средств (приложение № 3);
  • выписки из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (приложение № 4);
  • выписки из документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (к выписке из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора) (приложение № 5);
  • реестра документов-оснований (приложение № 6);
  • расшифровки к платежному документу (приложение № 7);
  • уведомления о полном исполнении государственного контракта (приложение № 8).

Не использованные учреждениями на начало финансового года остатки целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. По решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления (п. 3.17, 3.18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Применение кодов бюджетной классификации.

Также изменился и сам порядок учета целевых субсидий. Теперь доходы от целевых субсидий, предоставляемых с условиями при передаче активов, отражаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение как доходы будущих периодов (на основании заключенного соглашения о предоставлении таких субсидий, иного нормативного правового акта). Доходы будущих периодов от целевых субсидий признаются в составе доходов текущего финансового года по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к текущему отчетному периоду (на основании отчета о достижении целевых показателей). Формы отчетов для федеральных учреждений утверждены: по субсидиям на иные цели – Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, по субсидии на осуществление капитальных вложений – Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 244н.

Бухгалтерский учет.

Вместе с тем доходы от целевой субсидии в автономном учреждении, как и прежде, подлежат отражению по аналитической группе подвида доходов бюджетов180 «Прочие доходы» (Порядок № 132н, Письмо Минфина РФ от 25.02.2019 № 02-05-10/12030).

Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ должен быть утвержден не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.

Организации и ИП применяют коды бюджетной классификации ежедневно, когда составляют платежные поручения. Налоговая и фонды используют шифр, чтобы отслеживать, какие налоги и штрафы поступают в бюджет. Вот почему так важно указать верные реквизиты. Ведь одна неверная цифра в в них и вместо налога, например, компания заплатит пени. А в карточке расчетов с бюджетом отразится недоимка. Ошибок становится больше, когда Минфин меняет коды и правила их применения.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

2. Библиотечный фонд с 2021 года учитывается не на отдельном счете 10137, а в составе Прочих основных средств 10138. Как и в предыдущем случае, в межотчетный период необходимо перевести уже стоящие на учете основные средства и амортизацию по ним, а с 1.01.2021г. принимать библиотечный фонд на его новый счет.

На закладке «Общая» в группе «Реквизиты Списания» следует указать КФО и КПС, с которых надо перенести вложения, а также счет (Счет списания), через который производится списание затрат со старого КФО (КПС), и его аналитику.

Покупка основных средств за счет субсидий на иные цели.

Операция по принятию к учету по виду деятельности «4» вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» оформляется документом «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС».

Отражение приобретения имущества за счет субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

При проведении документа формируются проводки по списанию данных со старого КФО (КПС) в дебет выбранного счета списания, а также проводки по оприходованию данных на новый КФО (КПС) с кредита счета оприходования.

5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего Постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям на поддержку инициативной и талантливой молодежи

Остатки субсидий на иные цели, перечисленные Учреждениями в доход бюджета города Перми, возвращаются Учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели на основании запросов Учреждений, в соответствии с решением Департамента, оформленным приказом начальника Департамента.

Еще почитать --->  Какими льготами пользуются ветераны труда по челябинской области с 2021 года

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение

Решение о возврате остатков субсидий на иные цели принимается Департаментом по итогам рассмотрения запросов Учреждений, представленных в Департамент в течение 20 рабочих дней и отражающих причины образования неиспользованных остатков и необходимости их использования в текущем финансовом году, с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года либо подлежащих принятию в текущем финансовом году.

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.
  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

Для выполнения операции №5 фирма 1С добавила в конфигурацию документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС», которыйпредназначен для переноса капитальных вложений в основные средства, нематериальные активы и непроизведенные активы, собранных на сч. 106, на другой КФО и (или) КПС (см. Рис. 1).

В данном примере мы меняем и КФО и КПС. Для выполнения последней операции (№6) по принятию к учету объекта ОС необходимо выбрать пункт меню в панели управления «Принять к учету», так же как и в документе «Покупка ОС, НМА» (см. Рис. 2).

В процессе хозяйственной деятельности бюджетных (БУ) и автономных (АУ) учреждений возникает потребность в заимствовании в рамках нескольких источников финансового обеспечения. Так, для БУ и АУ соответственно лицевые счета №20 и №30, которые предполагают КФО=2 и КФО=4, средства ОМС №22 КФО=7, целевые субсидии №21 КФО=5. В конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета операций заимствования применяется сч. 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами». Рассмотрим вопрос приобретения особо ценного имущества (ОЦИ) с использованием целевых субсидий. Формирование вложений в (ОЦИ) см. в Табл. 1.

Согласно пункту 40 СГС «Доходы» доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по мере реализации условий при передаче активов. Таким документом, подтверждающим реализацию условий при передаче активов, будет отчет об использовании субсидии. Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (выполнения условия при передаче актива) отражается по дебету счета 5 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (5 401 40 152, 5 401 40 162) и кредиту счета 5 401 10 100 «Доходы текущего финансового года» (5 401 10 152, 5 401 10 162). Такое положение предусмотрено:

Правовые аспекты формирования госзадания и определения объема субсидии на его выполнение были описаны в статье «Порядок учета субсидий на финансовое обеспечение госзадания в 2018 году» [1] . В настоящей статье эти особенности уже рассматриваться не будут. Речь пойдет именно об изменениях в начислении доходов от субсидии в соответствии с обновленными правилами, вступившими в силу с 1 января 2019 года.

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям (грантам) в связи с уменьшением объема предоставленных средств согласно соглашению (договору) отражается по дебету счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Такое положение предусмотрено пунктом 94 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений. По нашему мнению, такой же порядок можно применять и автономным учреждениям, несмотря на отсутствие аналогичного положения в Инструкции № 183н.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector