В 2021г. Какой инструкцией руководствоваться при определении косгу

Содержание

В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к на сайте размещены

Новый порядок применения КОСГУ в 2021 году

Скачайте также актуальную новую таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год (редакция от 10 сентября 2021). Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов.

Соответствие КВР и КОСГУ на 2021 год: таблица от 10 сентября 2021

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения . Как уже было отмечено выше, с 1 января 2021 года учреждения госсектора будут применять .

С 01.01.2021 вступают в силу пп. 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н. Для отражения в учете расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение (в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) будут применяться подстатьи (п. 2 Порядка № 209н):

По нашему мнению, если учреждение планирует в 2021 г. приобрести конкретную справочно-правовую систему, в целях корректного применения кодов бюджетной классификации целесообразно заранее получить информацию о стандартных условиях поставки продукта в договоре.

Необходимо отметить, что применение КОСГУ зависит от формулировок договора. Например, в рекомендациях по бухгалтерскому и налоговому учету продуктов семейства КонсультантПлюс разъясняется, что приобретение системы КонсультантПлюс — это приобретение в собственность экземпляра системы на основании договора купли-продажи без передачи неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. При такой формулировке в договоре учреждению в 2021 году следует оплатить приобретение системы по подстатье 226 КОСГУ как услугу в области информационных технологий, а не как неисключительное право на программный продукт.

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Налоговые штрафы

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Смотрите также статьи:

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).

Новшества в КБК с 2021 года

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).
Еще почитать --->  Какие льготы предоставляются инвалиду 3 группы после 80 лет в 2021 году

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

С какой отчётности применять изменения

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Соцобеспечение

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов установлены подпунктом 4.1.2.2 раздела III Указаний № 65н.
Удобные онлайн-помощники для бухгалтера, юриста и кадрового специалиста, которые помогут рассчитать размеры пособий, штрафов, пошлин и других необходимых показателей.

Минфин России дополнил сравнительную таблицу по КОСГУ и КВР

Получатели бюджетных средств, основные распорядители бюджетных средств — это казенные, автономные, бюджетные организации. За ними закрепляется обязательство по ведению учета, составлению планов и отчетностей в соответствии с едиными нормативами законодательства.

Бюджетная классификация доходов и расходов на 2019-2019 года

  1. Общие положения нового порядка — поступления, выплаты в денежной или натуральной форме; текущие или капитальные поступления; выплаты социального или несоциального характера;
  2. Раздел КОСГУ «Доходы» – что изменилось по отношению к 2018 году, отчетность 2019 года по новым доходным КОСГУ;
  3. Изменения КОСГУ раздела «Расходы» – отражаем заработную плату, компенсации, командировочные расходы, иные выплаты в пользу работников. Изменения подраздела «Оплата услуг, работ» КОСГУ 220, новое в порядке отражения безвозмездных поступлений и перечислений, социальное обеспечение;
  4. Детализация КОСГУ по расчетам – правила применения;
  5. Переход учета на 2019 год – проблемы и их решения.

    налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291); штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295); иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Проведение Праздничных Мероприятий Косгу В 2021 Году

Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание. Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв.

Самые важные новшества 2021 года по налогам, применению КОСГУ и других КБК для организаций госсектора

  1. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
  2. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  1. 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  2. 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2020 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Единый регламент работы

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина №85н с изменениями на 2020 год: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу приказа Минфина №98н от 08.06.2020. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Как не пропустить важные изменения

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

За счет статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ оплачиваются только те расходы, которые могут быть квалифицированы как расходы по оплате работ или услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также для нужд бюджетных (автономных) учреждений.

Пример

По общему правилу расходы по оплате обязательств, возникающих у госучреждения в результате заключения договора перевозки, должны оплачиваться за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ, а вот выплата компенсаций, суммы которых в установленных случаях исчисляются на основании проездных документов, предоставляемых сотрудниками госучреждений (иными лицами), может производиться за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Еще почитать --->  Какой сегодня прожиточный минимум пенсионера в санкт-петербурге в январе 2021

Пример

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Обоснование вывода:
Обязательные общие требования к порядку ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями установлены Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н.
Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами применяются, в частности, счета 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000.
При этом в структуре указанных аналитических счетов обязательно указывается в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (пункты 199, 221 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н).
В свою очередь, единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), используемые для ведения бухгалтерского учета, а также составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности бюджетными учреждениями утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с нормами Приказа N 157н и Порядка N 209н дебиторская задолженность отражается на счетах расчетов, таких как 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, с применением соответствующей подстатьи статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ. А на счетах расчетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000 учитывается кредиторская задолженность с применением соответствующей подстатьи статьи КОСГУ 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».
При этом детализация статей КОСГУ 560, 660, 730 и 830, а именно выбор третьего знака в коде КОСГУ, зависит от типа (статуса) контрагента, с которыми проводятся расчеты (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка N 209н)*(1):
1. Участник бюджетного процесса;
2. Бюджетное или автономное учреждение;
3. Финансовая или нефинансовая организация государственного сектора;
4. Иная нефинансовая организация;
5. Иная финансовая организация;
6. Некоммерческая организация или физические лица — производителями товаров, работ, услуг;
7. Физические лица;
8. Наднациональные организации и правительства иностранных государств;
9. Нерезиденты.
Порядок N 209н не содержит отдельного раздела, содержащего необходимую терминологию в части применения указанной детализации. Вместе с тем некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора детализированной подстатьи КОСГУ содержатся, например, в п. 2, п. 9.5 и п. 10.4 Порядка 209н, а также вытекают из других нормативных актов. Так, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ.
Для того чтобы понять, к какому типу относится контрагент, можно использовать, например, информацию о нем, указанную в договоре (контракте), первичных документах контрагента, оттисков печати, учредительных документах юрлица (их копий), выписки из ЕГРЮЛ.
В заключение отметим, что от типа контрагента зависит выбор конкретной подстатьи не только в кодах 560, 660, 730, 830, но и в статьях 150, 160, 180, 190, 240, 250, 280 и в иных статьях групп 500, 600.

Каким приказом регламентирован порядок определения типа контрагента в целях выбора подстатьи КОСГУ в счетах расчетов?

————————————————————————-
*(1) Более подробно информация о порядке определения типа контрагента для выбора детализированной подстатьи КОСГУ приведена в Энциклопедии решений. Определение типа контрагента в целях выбора подстатьи КОСГУ (для бюджетной сферы).

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Как мы уже писали в статье о КВР 851, 852 и 853. бухгалтеры больше не используют КОСГУ при составлении бюджета организации.

Косгу 310 в 2021 году

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: • медикаментов и перевязочных средств; • медицинской техники, вживляемой в организм пациента; • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва; • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности); • другие аналогичные расходы.

Еще почитать --->  Имеют ли право судебные приставы арестовать машину в кредите

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.— пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента. — Продуктов питания, в том числе: — спецпитания для работающих во вредных условиях труда.

Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):

Новый порядок применения КОСГУ в 2021 году

3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2021 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения. В начале 2021 года Министерство финансов опубликовало на своем сайте таблицу соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год, которой должны будут руководствоваться сотрудники учреждений.

Правильно применяем коды КОСГУ в 2021 году

от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред.

Применение КОСГУ 223

04.02.2021 С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – . Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован .

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Работаем с КВР правильно

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Что такое КВР

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector