Содержание
- Казенным учреждением был ранее приобретен баннер, который принят к учету в качестве инвентарного объекта в составе основных средств, с учетом критериев, соответствующих отнесению к объектам основных средств. В дальнейшем в учреждении было принято решение данный объект (баннер) закрепить на фасаде здания. С этой целью учреждением заключается договор на изготовление каркаса для баннера и монтаж баннера. Изготовление каркаса осуществляется из материалов подрядчика. По результатам работ подрядчик предоставляет акт выполненных работ, в который входят работы по изготовлению каркаса для баннера и монтаж баннера на фасад здания. По какой статье КОСГУ необходимо произвести оплату по договору при условии, что приемка работ осуществляется на основании акта оказанных услуг (выполненных работ) без оформления товарной накладной? Следует ли увеличить стоимость баннера на сумму работ по монтажу?
- Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
- Размеры авансовых платежей
- О суде
- Изготовление баннера какое косгу
- Дырокол
- О суде
- Уменьшение и отзыв ЛБО
- «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3(63) за март 2008 г. И.Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России
При изготовлении из материалов подрядчика (контрагента) объектов нефинансовых активов, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ соответственно.
По сути, баннер является наружной рекламой. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Также баннер правомерно рассматривать в качестве печатной продукции. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н книжная, иная печатная продукция (кроме печатной продукции для продажи, а также библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности) относится к материальным запасам и отражается по счету 105 06 «Прочие материальные запасы».
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по изготовлению каркаса для установки баннера и монтажу баннера при условии, что изготовленный каркас не является отдельным объектом нефинансовых активов и работы по его изготовлению не привели к дооборудованию (модернизации) баннера, следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Казенным учреждением был ранее приобретен баннер, который принят к учету в качестве инвентарного объекта в составе основных средств, с учетом критериев, соответствующих отнесению к объектам основных средств. В дальнейшем в учреждении было принято решение данный объект (баннер) закрепить на фасаде здания. С этой целью учреждением заключается договор на изготовление каркаса для баннера и монтаж баннера. Изготовление каркаса осуществляется из материалов подрядчика. По результатам работ подрядчик предоставляет акт выполненных работ, в который входят работы по изготовлению каркаса для баннера и монтаж баннера на фасад здания.
По какой статье КОСГУ необходимо произвести оплату по договору при условии, что приемка работ осуществляется на основании акта оказанных услуг (выполненных работ) без оформления товарной накладной? Следует ли увеличить стоимость баннера на сумму работ по монтажу?
Обоснование вывода:
Для отнесения расходов в части применения бюджетной классификации в 2019 году необходимо руководствоваться Порядком применения КОСГУ, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Расходы на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ относятся в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Прежде всего отметим, что решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств или материальных запасов относится исключительно к компетенции профильной комиссии учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Однако при принятии такого решения следует руководствоваться нормами Инструкции N 157н и СГС «Основные средства».
Так, объектом основных средств согласно п. 10 СГС «Основные средства» является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев. При этом объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Соответственно, если изначально планировалось использовать баннер только после монтажа каркаса для него, то речи о каком-либо самостоятельном использовании полотна для баннера идти не могло. При таких обстоятельствах приобретенное полотно следовало учитывать в составе материальных запасов, а принятие его к учету в составе объектов основных средств должно было осуществляться только после изготовления каркаса для него, то есть после полного формирования первоначальной стоимости объекта, с учетом затрат на монтаж.
В таком случае расходы по договору на изготовление каркаса и монтажные работы следовало отнести на подстатью 228 КОСГУ как работы для целей капитальных вложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Впоследствии все затраты на приобретение, доставку, сборку (монтаж) и установку включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств при принятии их к учету (пп. «б» п. 15 СГС «Основные средства»).
Вместе с тем, исходя из характеристик конкретного баннера и предполагаемого способа его использования профильной комиссией учреждения, могло быть принято решение об учете полотна для баннера в качестве самостоятельного объекта основных средств при соблюдении требований, установленных СГС «Основные средства».
В такой ситуации для определения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ в целях отнесения расходов по договору на изготовление каркаса для баннера и его монтажу на фасад здания необходимо исходить из ожидаемого результата.
Так, в результате исполнения такого договора может быть изготовлен самостоятельный объект нефинансовых активов, например каркас, который может использоваться самостоятельно, многократно и для разных баннеров. В такой ситуации расходы на его изготовление, включая монтаж, будут относиться на статью 310 или 340 в зависимости от установленного срока полезного использования.
Кроме того, работы по изготовлению каркаса для баннера могут быть квалифицированы и как работы по дооборудованию (модернизации) существующего объекта основных средств. Например, в случае, если изготовленный каркас будет являться неотъемлемой частью баннера и использование их по отдельности не представляется возможным или не предполагается. В такой ситуации расходы по договору на изготовление и монтаж каркаса следует отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н) с дальнейшим изменением первоначальной стоимости объекта основных средств (баннера).
Вместе с тем в результате исполнения договора может и не возникнуть отдельного объекта нефинансовых активов, все зависит от конкретных технических характеристик каркаса и условий его использования. Так, например, при перемещении основных средств у организации могут возникнуть расходы (например, транспортные расходы, расходы на демонтаж и монтаж оборудования). Порядок учета этих расходов зависит от того, связано ли перемещение основного средства с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием). Если в данной ситуации прикрепление баннера к каркасу не изменяет его первоначальных функций, не связано с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием), а сам каркас не отвечает требованиям по отнесению его к самостоятельным объектам нефинансовых активов, то затраты на его изготовление и монтаж с целью перемещения баннера относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как монтажные работы не для целей капитальных вложений.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.
Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.
Изготовление плана эвакуации
Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.
По договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ
Размеры авансовых платежей
В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:
До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей
(20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266[1] ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (статья 4 Федерального закона).
О суде
Из утвержденной бюджетной росписи расходов местного бюджета городского округа Нальчик следует, что главным распорядителем средств бюджета по спорному разделу является местная администрация городского округа Нальчик.
Обобщение практики рассмотрения споров с участием бюджетных учреждений
Из материалов дела видно, что муниципальное учреждение «Управление коммунального хозяйства и благоустройства-служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик является муниципальным учреждением, учредителем которого является местная администрация городского округа Нальчик.
- Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
- Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
- Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
- Это все мелочи
- Статья 310 и 340
- Статьи 340 и 310
Таблички с обозначением названий отделов, кабинетов и прочих помещений крепятся на дверь или стену рядом с дверью. Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.
Изготовление табличек
Последнее, что хотелось бы здесь отметить: необходимо разграничивать отказ от исполнения от отказа от права (ст 310 ГК РФ). Например, кредитор прощает долг должнику, тем самым договор займа автоматически аннулируется, но ничьи права при этом не нарушаются, так как кредитор отказался от своего права требовать долг по доброй воле. Если же у вас остались вопросы, обратитесь за консультаций по ст 310 ГК РФ к профессиональному юристу.
Подробнее про новый порядок применения КОСГУ с 2020 году читайте в . Классификация имущества выполняется по основным средствам; биологическим, непроизведенным или нематериальным активам; материальным запасам; неисключительным правам или правам пользования. Требования едины для бюджетных учреждений всех уровней.
Изготовление баннера какое косгу
- По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
- В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.
- На оплату муниципальных или государственных контрактов.
Изготовление баннера какой косгу в 2020
Компьютер — это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы. Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ Если блок приобретается в качестве запасной части для замены вышедшего из строя, он при установке списывается на текущие расходы или себестоимость. Об этом говорится и в письме Минфина от Нормы выдачи спецодежды сотрудника смотрите в таблицах.
В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
Изготовление баннера какое косгу
Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Я просто никогда не работала с ООО и т.п. . Они мне говорят, что может быть и такой договор, но я побаиваюсь. Или это не столь важно для меня? Не будет именно ко мне вопросов? В договоре будет перечислен именно товар, который они приобрели, НЕ услуги.
Добрый день! Я ИП на патенте. У меня розничный магазин товаров для творчества. У меня хочет приобрести товар муниц. бюджетное учреждение культуры для творческих работ. Какой договор я должна с ними заключить? Мне предлагаю шаблон договора подряда. Но, мне кажется, что должен быть договор купли-продажи. И вообще, могу я заключать договор с МБУ? Спасибо.
В вашем случае необходимо внимательно прочитать предмет договора, что вы обязуетесь сделать, если это купля-продажа, то должно быть продавец обязуется передать, а покупатель принять и оплатить определенные вещи.
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
Дырокол
Настольные и напольные светильники, выполняющие самостоятельную функцию, имеющие срок полезного использования свыше года, однозначно относятся к основным средствам и учитываются по коду 310. Если светильники закуплены для монтажа системы освещения, они являются строительными электротехническими материалами и относятся на КОСГУ 344. После подписания акта выполненных работ установленные светильники списываются.
Противогазы
В классификаторе основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)) коммутатор может быть отнесен к группе «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации», номер 320.26.30.11.110. Срок полезного использования превышает 12 месяцев, поэтому актив должен учитываться, как основное средство по КОСГУ 310.
Причиной обращения в арбитражный суд организаций, выполнивших работы для государственных и муниципальных нужд, является несвоевременная оплата выполненных подрядных работ. В свою очередь причина нарушения бюджетными учреждениями обязательства по оплате этих работ — отсутствие бюджетного финансирования.
О суде
В силу пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 настоящей статьи.
Обобщение практики рассмотрения споров с участием бюджетных учреждений
Из утвержденной бюджетной росписи расходов местного бюджета городского округа Нальчик следует, что главным распорядителем средств бюджета по спорному разделу является местная администрация городского округа Нальчик.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Отзыв лимитов бюджетных обязательств и приостановка операций на лицевых счетах учреждений происходят, если у организации-заказчика есть неиспользованный остаток доведенных ранее лимитов (непринятые обязательства), и она не освоила выделенные деньги.
Уменьшение и отзыв ЛБО
Бюджетные обязательства — это деньги, выделенные и доведенные казенным учреждениям (КУ) для исполнения государственных и муниципальных закупок. В совместном письме Минфина №02-13-10/141 и ФК РФ №42-7.4-05/2.3-41 от 21.01.2013 дается определение, что такое контрактация бюджетных средств — заключение получателями денег из бюджета контрактов по принципам российского законодательства. То есть контрактация ЛБО показывает процентное соотношение сумм контрактов и объемов выделенных ЛБО.
Что делать заказчику
Учреждения, которые закупаются на основании субсидий на государственное, муниципальное задание, в обязательном порядке прописывают, включают в договоры условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и сроков оплаты и объема товаров, работ, услуг в случае, если у ПБС произойдет сокращение лимитов бюджетных обязательств, и о том, как производится оплата заключенных контрактов при отзыве ЛБО (п.1, 5 ст.78.1 БК РФ).
На какую статью экономической классификации расходов следует относить расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования, осуществляемой на основании соответствующего договора?
Расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования следует относить на соответствующие статьи экономической классификации расходов в следующем порядке:
— если заключен договор на поставку комплектующих, расходы на их оплату следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— если же заключен договор на модернизацию оборудования и исполнитель самостоятельно закупает необходимые для модернизации комплектующие, выплаты по данному договору (с учетом стоимости закупленных исполнителем комплектующих) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3(63) за март 2008 г.
И.Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России
Обращается бюджетное учреждение субъекта РФ. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов РФ следует относить расходы на приобретение мониторов и процессоров (системных блоков компьютеров) в случае проведения модернизации объекта основных средств?
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договоров на приобретение мониторов и системных блоков в целях проведения модернизации состоящих на балансе учреждения электронно-вычислительных комплексов следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» экономической классификации расходов бюджетов РФ.
«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 11(47) за декабрь 2006 г.
И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Министерства финансов РФ
Просим разъяснить порядок применения экономической классификации расходов при отражении расходов на оплату работ по монтажу и демонтажу кондиционеров.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы на указанные цели подлежат отнесению на статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в следующем порядке:
- в случае если заключен договор на приобретение кондиционера, а проведение монтажных работ согласно условиям договора осуществляет поставщик, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости монтажных работ) подлежит отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- если же на проведение монтажных работ заключен отдельный договор, расходы на выплаты по данному до говору следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги». По данной подстатье также подлежат отражению расходы, производимые при необходимости демонтажа кондиционера (в целях утилизации списанного обору дования), или же расходы, производи мые при необходимости перемещения кондиционера в другое помещение и осуществляемые на основании договора, предусматривающего как демонтаж оборудования, так и монтаж его на не обходимом месте.
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения согласно ст. 120 НК РФ карается наложением штрафа в размере 5 000 руб., если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения. Данное налоговое нарушение, если оно совершено в течение более одного налогового периода, влечет наложение штрафа в размере 15 000 руб. А при занижении налоговой базы взыскивается штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.
Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), 15.1, 15.2 КоАП РФ.
— нарушение должностными лицами порядка представления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 руб., на бюджетное учреждение — в размере 100 000 руб. (ст. 7.30 КоАП РФ).