Содержание
- Изменения с 2020 года
- Субкосгу Что Это Такое
- КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
- Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СУБКОСГУ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПРИ .
- Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
- Смотрите также статьи:
- Новые правила применения КОСГУ с 1 января 2021 года.
- Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.
Изменения с 2020 года
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.
Изменения с 2021 года
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Субкосгу Что Это Такое
1. Утвердить Перечень кодов аналитических классификаторов классификации операций сектора государственного управления (СубКОСГУ), применяемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Тыва при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, составлении квартальной и годовой бюджетной отчетности в автоматизированной системе «Бюджет» (приложение N 1).
СубКОСГУ: оплата услуг
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
- 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
- 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
- 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».
Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал
5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
С 2021 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.
- в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
- в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.
Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
(в редакции приказов Минфина РТ от 23.01.2012 N 2 о/д, от 24.12.2012 N 73 о/д)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 ноября 2018 года на основании Приказа Минфина РТ от 29.11.2018 N 92 о/д
____________________________________________________________________
Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СУБКОСГУ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПРИ .
— распределение ассигнований по СубКОСГУ в процессе исполнения республиканского бюджета осуществляется главным распорядителем самостоятельно, и изменения в Министерство финансов Республики Тыва представляются один раз в квартал по форме, согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
1. Утвердить Перечень кодов аналитических классификаторов классификации операций сектора государственного управления (СубКОСГУ), применяемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Тыва при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, составлении квартальной и годовой бюджетной отчетности в автоматизированной системе «Бюджет» (приложение N 1).
- информационно-технологических;
- типографических;
- создания генеральных планов;
- типового проектирования;
- планировки территории, создания схем территориального зонирования;
- установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
- комплексных пусконаладочных работ;
- страхования имущества;
- производства или покупки бланков строгой отчётности;
- паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
— распределение ассигнований по СубКОСГУ в процессе исполнения республиканского бюджета осуществляется главным распорядителем самостоятельно, и изменения в Министерство финансов Республики Тыва представляются один раз в квартал по форме, согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.
Смотрите также статьи:
Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).
Новшества в КБК с 2021 года
Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).
N 1949 Перечень кодов аналитических классификаторов классификации операций сектора государственного управлении (СубКОСГУ), применяемых главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Тыва при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Тыва 23 января 2012 г.
Новые правила применения КОСГУ с 1 января 2021 года.
Однако при подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.В частности, существенно изменилась детализация ст. 180. И если до этого доходы от безвозмездного права пользования активами учреждения учитывали на счете 401 40 182, то теперь такие
Изменения в порядок применения КОСГУ – 2021 еще раз скорректировали перед регистрацией
Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.
Помимо прозрачности и оперативности внедрение дополнительных аналитических классификаторов дает возможность производить детальный анализ в ходе исполнения бюджета.
Обособленно от вышеуказанных классификаторов идет «Тип средств», который позволяет владеть оперативной информацией об остатках средств от поступивших субвенций и субсидий из областного и федерального бюджетов, средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов, средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. Так, например, мы можем узнать, сколько осталось «живых» денег по той или иной субвенции на данный момент времени или на любую дату.
Учет заявок для размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг), муниципальных договоров и контрактов
В дополнение к стандартному блоку финансового управления администрация города приобрела новый самостоятельный модуль — автоматизированную информационную систему «Государственный заказ». В первую очередь она предназначена для организации эффективного управления закупками для муниципальных нужд, а благодаря интеграции с АС «Бюджет» обеспечивается информационный обмен между отделом муниципального заказа и финансовым управлением по заключению муниципальных контрактов и договоров, мониторингу их исполнения и финансированию.
Использование данной интегрированной системы позволяет вести контроль за принятием главными распорядителями и подведомственными им бюджетными учреждениями лимитов бюджетных обязательств в части проведения проверки заявок для размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг), экспертизы договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Заявка для размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг) проходит в бумажном и электронном виде две стадии:
- проверка в финансовом управлении на предмет соответствия суммы заявки утвержденным лимитам бюджетных обязательств и нахождения заявляемых расходов в смете доходов и расходов учреждения;
- утверждение в управлении экономики с последующим размещением заказа.
Договоры проходят три экспертизы: в управлении экономики, финансовом и юридическом управлениях. Причем на первых двух стадиях в целях ухода от «бумажной волокиты» как такового договора еще нет, а существует только намерение его заключить. Именно на этих стадиях проверяется целесообразность и возможность заключения договора, который, будучи прислан в электронном виде, уже содержит информацию о продукции (товарах, работах, услугах) и о сумме будущего договора с помесячной разбивкой. На третьем этапе рождается договор на бумажных носителях, который в юридическом управлении сверяется с его электронной версией, проходит последнюю юридическую экспертизу и, в случае успешного ее прохождения, утверждается.
Разработчики, внедрившие данный программный продукт не в одном городе и не раз кардинально перерабатывающие для города Орска стандартную схему, признают, что таких необычных схем прохождения контрактов и договоров больше нет нигде. Прежде всего это касается того, что финансовое управление не является последним звеном, то есть не утверждает ни заявки для размещения заказа, ни договоры, ни контракты. Другими словами, финансовое управление не присваивает номера бюджетных обязательств! На первый взгляд это абсурд. Но если отвлечься и посмотреть с другой стороны, все логично: последнюю точку в договорах ставят юристы, в заявках и контрактах — отдел муниципального заказа, являющийся структурным подразделением управления экономики.
Конечно, внедряя эти схемы прохождения документов, нам как финоргану пришлось столкнуться с рядом проблем, касающихся отладки существующих стандартных отчетов и контролей. Не утверждая заявки, договоры и контракты и отправляя их на следующий этап проверки, существует опасность потерять их из виду при проверках следующих документов и пропустить без наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств. Проблема была решена путем доработки стандартных отчетов и контролей. Такая процедура проверки договоров была введена в августе 2008 года в рамках внедрения АИС «Государственный заказ» и сегодня уже показала свою эффективность.
Автоматизация процессов затронула все сферы деятельности человека и прежде всего потому, что в результате прогресса все возрастающий объем работы необходимо уложить в более короткие промежутки времени. И целью автоматизации является отнюдь не облегчение труда, а помощь человеку работать быстрее и эффективнее, дабы не дать ему отстать от жизни.
Не обошел прогресс и организацию бюджетного процесса. Мы помним время, когда бухгалтерские счета в бюджетном учете были четырехзначными и могли вестись вручную. Сейчас они имеют 20 знаков и без машинного учета уже не обойтись. Но необходимо помнить, что неграмотная подготовка автоматизации даже небольшого подпроцесса может повлечь за собой тяжелые последствия. Когда система дает сбои, человек становится заложником ситуации и оказывается беспомощным, так как разработчики программных продуктов не всегда в состоянии оперативно наладить систему. Так, например, нельзя регламентировать обязательность только электронного документооборота. Необходимо всегда давать возможность воспользоваться альтернативным вариантом решения возникшей проблемы.
Еще одним подводным камнем автоматизации процессов является то, что на отдельных рабочих местах упрощаются контрольные функции. И если раньше человек должен был знать экономическую суть расходов, вручную проконтролировать, например, при проверке платежных поручений достаточность ассигнований по отдельному коду бюджетной классификации, правильность отнесения расходов к тому или иному лицевому счету, КОСГУ, то сейчас для этого достаточно нажать на одну кнопку, запускающую целый комплекс контролей. Итог проверки, не задумываясь, выдает компьютер. Во избежание таких ситуаций необходимо вменять данным специалистам больше аналитических функций.
Базовым программным продуктом, позволяющим автоматизировать бюджетный процесс в Орске, является АС «Бюджет» НПО «Криста». Данная автоматизированная система была закуплена и внедрена собственными силами в 2002 году. По мере внесения изменений в законодательство, регламентирующее бюджетный процесс, и усовершенствования бюджетной работы к основному программному модулю докупались и внедрялись новые вспомогательные модули, позволяющие:
- совершенствовать бюджетный контроль посредством автоматизации проверки платежных поручений, контрактов и договоров на наличие лимитов бюджетных обязательств, проверки уведомлений на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств и бюджетную роспись, всевозможных логических контролей документов и т. д.;
- обмениваться платежными документами посредством электронного документооборота с банком и Федеральным казначейством;
- наладить электронный обмен со всеми главными распорядителями бюджетных средств, что позволяет финансовому управлению принимать и обрабатывать платежные документы в электронном виде, а также передавать бюджетополучателям оперативную информацию об изменении бюджетной росписи, размеров и форм финансирования, кассового расхода в разрезе лицевых счетов и бюджетной классификации;
- автоматически формировать уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомления об уточнении кода бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым выплатам.
Татьяна МОШКОВА, начальник финансового управления администрации города Орска
Владимир БОГДАНЦЕВ, начальник отдела управления долгом и автоматизации систем финансовых расчетов финансового управления администрации города Орска
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2019 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета. При этом расходы на приобретение нефинансовых активов с предустановленным программным продуктом, необходимым для обеспечения их функционирования, в случае если договором не предусмотрено выделение стоимости права пользования этим программным обеспечением обособленно, отражаются по соответствующим статьям 310 и 340 (в части оборудования для научно-исследовательских работ).
Субкосгу расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Татьяна МОШКОВА, начальник финансового управления администрации города Орска
Владимир БОГДАНЦЕВ, начальник отдела управления долгом и автоматизации систем финансовых расчетов финансового управления администрации города Орска
Помимо прозрачности и оперативности внедрение дополнительных аналитических классификаторов дает возможность производить детальный анализ в ходе исполнения бюджета.
Обособленно от вышеуказанных классификаторов идет «Тип средств», который позволяет владеть оперативной информацией об остатках средств от поступивших субвенций и субсидий из областного и федерального бюджетов, средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов, средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. Так, например, мы можем узнать, сколько осталось «живых» денег по той или иной субвенции на данный момент времени или на любую дату.
Учет заявок для размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг), муниципальных договоров и контрактов
В дополнение к стандартному блоку финансового управления администрация города приобрела новый самостоятельный модуль — автоматизированную информационную систему «Государственный заказ». В первую очередь она предназначена для организации эффективного управления закупками для муниципальных нужд, а благодаря интеграции с АС «Бюджет» обеспечивается информационный обмен между отделом муниципального заказа и финансовым управлением по заключению муниципальных контрактов и договоров, мониторингу их исполнения и финансированию.
Использование данной интегрированной системы позволяет вести контроль за принятием главными распорядителями и подведомственными им бюджетными учреждениями лимитов бюджетных обязательств в части проведения проверки заявок для размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг), экспертизы договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Заявка для размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг) проходит в бумажном и электронном виде две стадии:
- проверка в финансовом управлении на предмет соответствия суммы заявки утвержденным лимитам бюджетных обязательств и нахождения заявляемых расходов в смете доходов и расходов учреждения;
- утверждение в управлении экономики с последующим размещением заказа.
Договоры проходят три экспертизы: в управлении экономики, финансовом и юридическом управлениях. Причем на первых двух стадиях в целях ухода от «бумажной волокиты» как такового договора еще нет, а существует только намерение его заключить. Именно на этих стадиях проверяется целесообразность и возможность заключения договора, который, будучи прислан в электронном виде, уже содержит информацию о продукции (товарах, работах, услугах) и о сумме будущего договора с помесячной разбивкой. На третьем этапе рождается договор на бумажных носителях, который в юридическом управлении сверяется с его электронной версией, проходит последнюю юридическую экспертизу и, в случае успешного ее прохождения, утверждается.
Разработчики, внедрившие данный программный продукт не в одном городе и не раз кардинально перерабатывающие для города Орска стандартную схему, признают, что таких необычных схем прохождения контрактов и договоров больше нет нигде. Прежде всего это касается того, что финансовое управление не является последним звеном, то есть не утверждает ни заявки для размещения заказа, ни договоры, ни контракты. Другими словами, финансовое управление не присваивает номера бюджетных обязательств! На первый взгляд это абсурд. Но если отвлечься и посмотреть с другой стороны, все логично: последнюю точку в договорах ставят юристы, в заявках и контрактах — отдел муниципального заказа, являющийся структурным подразделением управления экономики.
Конечно, внедряя эти схемы прохождения документов, нам как финоргану пришлось столкнуться с рядом проблем, касающихся отладки существующих стандартных отчетов и контролей. Не утверждая заявки, договоры и контракты и отправляя их на следующий этап проверки, существует опасность потерять их из виду при проверках следующих документов и пропустить без наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств. Проблема была решена путем доработки стандартных отчетов и контролей. Такая процедура проверки договоров была введена в августе 2008 года в рамках внедрения АИС «Государственный заказ» и сегодня уже показала свою эффективность.
Автоматизация процессов затронула все сферы деятельности человека и прежде всего потому, что в результате прогресса все возрастающий объем работы необходимо уложить в более короткие промежутки времени. И целью автоматизации является отнюдь не облегчение труда, а помощь человеку работать быстрее и эффективнее, дабы не дать ему отстать от жизни.
Не обошел прогресс и организацию бюджетного процесса. Мы помним время, когда бухгалтерские счета в бюджетном учете были четырехзначными и могли вестись вручную. Сейчас они имеют 20 знаков и без машинного учета уже не обойтись. Но необходимо помнить, что неграмотная подготовка автоматизации даже небольшого подпроцесса может повлечь за собой тяжелые последствия. Когда система дает сбои, человек становится заложником ситуации и оказывается беспомощным, так как разработчики программных продуктов не всегда в состоянии оперативно наладить систему. Так, например, нельзя регламентировать обязательность только электронного документооборота. Необходимо всегда давать возможность воспользоваться альтернативным вариантом решения возникшей проблемы.
Еще одним подводным камнем автоматизации процессов является то, что на отдельных рабочих местах упрощаются контрольные функции. И если раньше человек должен был знать экономическую суть расходов, вручную проконтролировать, например, при проверке платежных поручений достаточность ассигнований по отдельному коду бюджетной классификации, правильность отнесения расходов к тому или иному лицевому счету, КОСГУ, то сейчас для этого достаточно нажать на одну кнопку, запускающую целый комплекс контролей. Итог проверки, не задумываясь, выдает компьютер. Во избежание таких ситуаций необходимо вменять данным специалистам больше аналитических функций.
Базовым программным продуктом, позволяющим автоматизировать бюджетный процесс в Орске, является АС «Бюджет» НПО «Криста». Данная автоматизированная система была закуплена и внедрена собственными силами в 2002 году. По мере внесения изменений в законодательство, регламентирующее бюджетный процесс, и усовершенствования бюджетной работы к основному программному модулю докупались и внедрялись новые вспомогательные модули, позволяющие:
- совершенствовать бюджетный контроль посредством автоматизации проверки платежных поручений, контрактов и договоров на наличие лимитов бюджетных обязательств, проверки уведомлений на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств и бюджетную роспись, всевозможных логических контролей документов и т. д.;
- обмениваться платежными документами посредством электронного документооборота с банком и Федеральным казначейством;
- наладить электронный обмен со всеми главными распорядителями бюджетных средств, что позволяет финансовому управлению принимать и обрабатывать платежные документы в электронном виде, а также передавать бюджетополучателям оперативную информацию об изменении бюджетной росписи, размеров и форм финансирования, кассового расхода в разрезе лицевых счетов и бюджетной классификации;
- автоматически формировать уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомления об уточнении кода бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым выплатам.