Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Под восстановлением бухгалтерского учета принято понимать комплекс мероприятий, которые направлены на приведение бухучета компании в полное соответствие с нормами законодательства и нормативных актов.
Необходимость в проведении такого комплекса мер возникает в случае, если бухгалтерский учет велся неправильно, или не проводился вовсе.
Восстановление учета подразумевает восстановление отчетности и документации, а также сдачу уточняющих отчетов в налоговые инспекции, фонды соц. страхования и пенсионный фонд, органы статистики.
В рамках комплекса восстановления бухгалтерского учета на предприятии, нами предлагаются следующие услуги:
- восстановление первичной бухгалтерской документации, совмещенное с проверкой правильности ее оформления,
- определение наличия полноты комплектации документов и информационных баз предприятия;
- формирование бухгалтерских и налоговых реестров, с проверкой их правильности с учетом требований законодательных актов Российской федерации;
- проведение кассовых операций, в полном соответствии с правилами расчетов наличными средствами;
- расчет налоговых отчислений, с проверкой правильности их начислений и своевременности оплаты;
- корректировка ошибок и неточностей в расчетах, с проверкой правильности отчетности, оформленной ранее;
- формировка и предоставление деклараций и полной отчетности,
- консультации по бухгалтерской безопасности.
Существуют несколько видом процедуры восстановления бухгалтерского учета. В тех случаях, когда ее необходимо провести в короткие сроки, процедура приобретает срочный характер, хотя не стоит забывать о том, что проверка большого объема документации требует больших временных и физических затрат.
Бухгалтерская документация может восстанавливаться как полностью, так и частями, в зависимости от объема первоначальной восстанавливаемой информации.
При проведении работ по восстановлению бухгалтерского учета на предприятии следует придерживаться определенного порядка:
- Предварительный анализ наличия документации с проверкой на соответствие ее необходимым требованиям;
- Разработка рекомендаций в виде тех. задания;
- Составление договора на оказание услуги восстановления;
- Непосредственная процедура восстановления;
- Составление подробного отчета о проведенной работе.