Каким законом предусмотрена выдача сертификатов на жилье в брянской области

В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 28.2), от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (статья 23.2) и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области.

2. Создать комиссию по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласно приложению.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований:

Положение о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области

провести ревизию списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, с учетом норм и требований действующего законодательства и представить их в департамент строительства и архитектуры Брянской области и управление социальной защиты населения Брянской области до 20 сентября 2006 года; (в ред. постановления администрации Брянской области от 14.04.2011 N 350)

I. Общие положения

8. Для получения субсидии гражданин — получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления следующие документы:

а) заявление о выдаче субсидии;

б) копии документов, удостоверяющие личность гражданина — получателя субсидии;

в) справку о составе семьи;

г) поквартирную карточку;

д) справки от предприятий технической инвентаризации, территориальных органов Федеральной регистрационной службы по Брянской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;

е) документы, подтверждающие право заявителя на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (удостоверения, справки медико-социальной экспертизы).

9. После принятия решения о распределении средств согласно очередности (или во исполнение пункта 9 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 года N Пр-582 и пункта 1 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N ОГ-П9-2304 о приоритетном обеспечении жильем граждан из числа участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов) и утверждения списков кандидатов на приобретение жилья в текущем году департамент строительства Брянской области информирует органы местного самоуправления, в которых проживают граждане — получатели субсидии, о предварительном распределении средств с указанием кандидатур на улучшение жилищных условий в текущем году. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.03.2019 N 99-п)

10. Органы местного самоуправления проверяют документы граждан, включенных в списки на получение субсидии, и представляют утвержденные списки в департамент строительства Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.03.2019 N 99-п)

11. Списки получателей субсидий на текущий год формируются и утверждаются комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по мере поступления средств субвенций в бюджет Брянской области.

12. Финансирование расходов производится в пределах субвенций, поступивших из Федерального фонда компенсаций в областной бюджет.

13. Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», выдаваемым гражданину-получателю департаментом строительства Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.03.2019 N 99-п)

14. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств на его блокированный банковский счет для обслуживания государственных программ, открытый в выбранной на конкурсной основе кредитной организации.

15. Перечисление средств со счета областного бюджета на лицевой счет департамента строительства Брянской области производится департаментом финансов Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.03.2019 N 99-п)

16. Департамент строительства Брянской области на основании представленных документов граждан — получателей субсидии — договора купли-продажи жилого помещения на вторичном рынке, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, договора подряда на строительство, зарегистрированных в установленном порядке, перечисляет поступившие средства на блокированные банковские счета граждан, открытые в кредитной организации. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.03.2019 N 99-п)

17. Кредитная организация по поручению получателя субсидии перечисляет денежные средства с его блокированного банковского счета:

продавцу жилого помещения на основании заключенного договора купли-продажи;

поставщикам материальных ресурсов в случае строительства дома собственными силами в соответствии с заключенным договором поставки;

подрядной организации в соответствии с заключенным договором;

заказчику-застройщику многоквартирного жилого дома, дольщиками строительства которого являются граждане — получатели субсидии, в соответствии с заключенным договором.

18. Для приобретения жилого помещения получатель субсидии вправе использовать также собственные и (или) заемные (кредитные) средства, если фактические расходы на приобретение жилья превышают размер субсидии. При этом обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения или участия в долевом строительстве жилья является выделение из общей стоимости приобретаемого жилья суммы оплаты, производимой за счет выделяемой субсидии.

В случае, если расходы гражданина на приобретение жилого помещения ниже размера выделяемой субсидии, то расходы на приобретение жилья возмещаются в размере фактически понесенных затрат.

19. После закрытия блокированного банковского счета гражданина — получателя субсидии кредитная организация направляет в департамент строительства Брянской области соответствующее уведомление с отметкой о произведенной оплате построенного (приобретенного) жилья. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 18.03.2019 N 99-п)

20. Граждане в течение 10 дней с момента регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилье обязаны представить в уполномоченный орган местного самоуправления копию свидетельства о регистрации права собственности.

Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящего Порядка;
РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения департаментом списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д» пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее – документы на строительство), – при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего

Еще почитать --->  Какой минимально прожиточный минимум в спб в 2021 году для детских пособий

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – Порядок, социальная выплата соответственно), а также использования таких выплат в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области» (2017 – 2020 годы) государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы) (далее – подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 года № 746-п.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее – договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива) (далее – кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Форма свидетельства о праве на получение социальной выплаты соответствует приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты производится в соответствии с выпиской из утвержденного департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем финансовом году.
Свидетельство выдается органом местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления), отобранного департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее – департамент) для участия в подпрограмме, в соответствии с выпиской из утвержденного департаментом списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем финансовом году.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется департаментом за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящем Порядке под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определены приложением 1 подпрограммы.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, – для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Методика предоставления и распределения субсидий из областного и федерального (при их наличии) бюджетов бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области» (2017 – 2020 годы) государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 года № 746-п.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящего Порядка, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящего Порядка, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Брянской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), – 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), – по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

Еще почитать --->  Ежемесячное пособие за третьего ребенка до 3 лет в 2021 в самаре

ПОРЯДОК
предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области» (2017 – 2020 годы) государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы)

Действующая в рамках ФЦП «Жилище» подпрограмма по выполнению гособязательств по обеспечению жильем реализует государственные жилищные сертификаты (ГЖС) определенной законом категории граждан, перечень которых был изменен и дополнен Постановлением № 561 от 12.07.2011г. Правительства РФ.

Чернобыльский сертификат

Добрый день. Нет. не является совместно нажитым имуществом, ни сам сертификат, ни приобретенная на него квартира. Семейный кодекс, N 223-ФЗ | ст 36 СК РФ Статья 36. Имущество каждого из супругов[Семейный кодекс РФ][Глава 7][Статья 36]1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

Несовершеннолетнему ребенку (детям в равных долях), а также совершеннолетнему ребенку, обучающемуся очно в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения им 23-летнего возраста, если у родителей или единственного родителя (усыновителей или единственного усыновителя) прекратилось право на дополнительные меры государственной поддержки.

Деньги поступают на счет обладателя сертификата в течение 5-дневного срока после банковского запроса в казначество. Если на приобретение желаемой квартиры средств не хватает, обладателю сертификата разрешается воспользоваться другими источниками для получения необходимой суммы — к примеру, оформить кредит в том же банковском учреждении, или добавить собственные средства в необходимом размере.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

Многие граждане РФ задаются вопросом: как использовать жилищный сертификат? После получения сертификата гражданин должен открыть в уполномоченном банке РФ целевой счет в течение 2 месяцев. По истечении этого срока сертификат банком не принимается. Получатель сам занимается выбором и поиском жилья. Сертификат действителен в течение 9 месяцев с момента его выдачи, в течение которых владелец обязан подобрать жилье. Жилое помещение оформляется в собственность всех членов семьи.

КАК ПОЛУЧАЮТ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Для получения жилищного сертификата Вы должны состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилых помещениях). Основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилье), установлены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ и дополнительные основания могут быть установлены законодательством соответствующего субъекта РФ (по региону проживания. В Вашем случае, если Вы постоянно проживаете в г. Брянске, то применяется Постановление Брянской городской администрации от 03.06.2010 № 1395-п, конкретно п. 1.4 вышеуказанного Постановления), а именно:

  • Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
  • Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).
  • Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
  • Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
  • Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
  • Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
  • Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
  • Справка об инвалидности (если актуально).
  • Пенсионное удостоверение (если актуально).
  • Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.

Предложенный ниже порядок действий предполагает, что заявитель будет обращаться в МФЦ (Мои документы). Следует учитывать, что у организации есть свои недостатки: сравнительно большие очереди в выходные дни и немного более длительный срок рассмотрения заявлений (от 3 до 7 дней дольше, чем при прямом обращении).

Как получить?

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.
  • Заявление о присвоении сертификата;
  • Документы, удостоверяющие личности граждан, претендующих на получение сертификата;
  • Выписку из домовой книги и копию лицевого счета;
  • Документы, указывающие на родственные отношения участника социальной поддержки и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
  • Другая документация.

Для участия в этой и других программах требуется собрать определенный пакет документом, который включает в себя:

Для молодой семьи

  • Длинная очередь в результате постоянно приходящих участников;
  • Субсидии выдаются только семьям, имеющим постоянный доход;
  • Размер субсидирования не превысит 30%, а для семьи из 3-ех человек и вовсе не будет больше 800 тыс. рублей;
  • Предел ипотечного кредитования не может превысить 2,2 млн рублей;
  • С января 2011 года субсидия по данной программе выдается только на покупку жилого помещения в новостройке, либо при вступлении в долевое строительство нового жилья;
  • Субсидированные средства запрещается использовать для покупки вторичного жилья;
  • Семья станет полноправным собственником жилья только, когда полностью выплатит весь ипотечный кредит.

Чернобыльский сертификат на покупку жилья является одним из видов государственной поддержки для лиц, имеющих право на его получение. Субсидии, предоставляемые при его выдаче, направляются на изменение жилищных условий владельца сертификата и лиц с ним проживающих.

Жилищный сертификат чернобыльцам
Чернобыльский жилищный сертификат на покупку жилья – это персонифицированная бумага, которая предоставляет право ее владельцу на получение безвозмездной субсидии от государства на покупку жилья.
Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определяет в качестве одной из мер социальной поддержки улучшение жилищных условий один раз.
А реализовать это право можно в соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы».
По тексту официальных документов часто встречаются слова «членов семьи» гражданина, претендующего на сертификат. К ним относится: супруги, дети и родители. Иные родственники или иждивенцы тоже могут претендовать на звание «член семьи», если это будет установлено в судебном порядке.
Выдачу сертификатов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти в каждом конкретном регионе. В соответствии с постановлением Правительства РФ №866 от 29 декабря 2004 года функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам осуществляет МЧС РФ.
Не стоит забывать, что субсидию, полученную по жилищному сертификату, можно использовать только лишь на:
оплату первоначального взноса при оформлении договора ипотечного кредитования;
приобретение недвижимого имущества.
Кто может получить жилищный сертификат для чернобыльцев?
В соответствии с постановлением Правительства № 153, на жилищный сертификат могут претендовать лица, которые были подвержены радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.
Документы для получения сертификата
Чтобы встать на очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать пакет документов:
заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
документ, подтверждающий личность заявителя;
документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета;
документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий. Причем ранее законодатель делал ограничение: на получение сертификата могли претендовать только чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005. Но с 2011 года ситуация упростилась: срок постановки на учет значения не имеет;
документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.
Документы предоставляются в заверенных копиях или с подлинниками.
После проверки всех представленных документов (как правило, в течение 10 рабочих дней), уполномоченным органом принимается решение о включении гражданина в программу или об отказе.
Основаниями для отказа в принятии в программу гражданина может являться:
непредставление (или неполное предоставление) документов;
недостоверность сведений, которые указаны в документах;
получение от государства ранее социальных выплат;
отсутствие у гражданина права на получение сертификата.
После устранения всех недочетов, возможно повторное обращение за получением сертификата на приобретение жилья.
В случае включения гражданина в программу, на него заводится учетное дело.
Если субсидию хочется получить в следующем году, то все документы должны быть поданы в срок с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Формируется очередь, и сертификаты выдаются в соответствии с датой включения в очередь.
Размер социальной выплаты по жилищному сертификату
Субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом из средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии:
со стоимостью 1 кв.м. жилья, установленного в соответствующем регионе;
с нормативами жилой площади.
Рассмотрим расчет субсидий более подробно. Начнем с определения стоимости 1 кв.м.
Как уже говорилось ранее, эта стоимость определяется уполномоченным органом в субъекте РФ. Но постановлением Правительства № 153 устанавливаются «повышенные» коэффициенты для некоторых регионов РФ. Например, для Москвы– 1,2; для Тюменской области – 1,1 и т.д.
Далее определяемся с нормативом жилой площади:
для семьи, где 3 и более членов – 18 кв.м. на каждого;
для семьи из 2 человек – 42 кв.м.;
для одиноко живущих граждан – 33 кв.м.
Дополнительно может предоставляться 15 кв.м. площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами, например, в случае признания гражданина инвалидом.
Данные размеры нормативов применяются в том случае, если:
у лица, претендующего на получение сертификата и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади;
у гражданина имеется договор социального найма, то он подлежит расторжению;
у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает в безвозмездном порядке его в собственность государству.
Если гражданин отказывается отчуждать помещения и оставляет их, то норматив рассчитывается исходя из разницы между размером жилья, предусмотренным постановлением Правительства, и имеющимся жильем. Но и в данном случае есть ограничения: если общая площадь, в которой «нуждается» гражданин, меньше 18 кв.м., то он обязан отказаться от имеющейся у него квартиры, иначе субсидия ему выплачена не будет.
Считаем стоимость жилищного сертификата:
семья из 2 человек – 42 кв.м.;
стоимость 1 кв. м. в Москве на 1 квартал 2014 года – 90 400 руб.;
повышающий коэффициент для Москвы – 1,2.
Итого: 42*1,2*90 400 = 4 556 160 руб.
Срок действия сертификата и правила его реализации
Срок, в течение которого действует сертификат, начинает исчисляться со дня его выдачи. Для предъявления в банк-участник программы он действует два месяца. По истечении этого срока банк документ не принимает. Но на совершение купли-продажи и оформление всех необходимых бумаг гражданину дается 7 месяцев.
Итак, идете в банк и открываете там счет, на который будут перечислены деньги по сертификату. Необходимо это в связи с тем, что сертификат реализуется в безналичной форме. Счет этот специальный, и деньги с него могут поступать только на покупку жилья. На проведение иных банковских операций средства, имеющиеся на нем, не расходуются. Сделать это нужно в течение 2 месяцев после получения сертификата.
Далее в течение 7 месяцев вам необходимо заключить договор на приобретение квартиры, зарегистрировать его и предоставить в банк для проверки.
Остается последний этап – банк проверяет представленные документы и, в случае положительного решения, направляет в казначейство заявку на перевод денежных средств.
В течение 5 рабочих дней деньги должны перейти на счет владельца сертификата. В том случае, если денежных средств по сертификату не хватило на оплату квартиры, вы можете воспользоваться кредитом, например, в том же банке. Закон не запрещает использовать несколько источников оплаты по договору.
Договор банковского вклада может быть продлен (а обычно он заключается на срок действия сертификата) в двух случаях:
Банк не успел перечислить деньги на счет владельца сертификата по независящим от него причинам.
Гражданин не успел зарегистрировать квартиру в срок. В этом случае он может предоставить в банк документ, который подтверждает передачу документов на регистрацию. В документе указывается срок окончания регистрации и выдачи свидетельства о праве собственности. Если в течение 2 дней с этой даты владелец сертификата приносит соответствующие документы, он получает деньги по сертификату.
В случае если по каким-то причинам сертификат реализовать не удалось, его можно заменить. Для этого необходимо обратиться в орган, выдавший документ, с соответствующим заявлением.
К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие обстоятельства, почему сертификат не смог быть реализован в первый раз, и справку из банка о закрытии счета без перечисления на него субсидий с сертификата. Орган принимает решение о выдаче нового сертификата в течение 30 рабочих дней.
Аналогичным образом заменяется сертификат в случае смерти его владельца. Только пакет представляемых документов дополняется свидетельством о смерти владельца и нотариальной доверенностью от совершеннолетних членов семьи на представление их интересов одним членом, на имя которого и будет выдан сертификат.
Проблемы, возникающие на практике
Несмотря на то, что владелец сертификата никоим образом не ограничивается в выборе квартиры для покупки, на практике существуют некоторые проблемы.
Например, принято решение о покупке в строящемся доме. Заключен договор, внесена часть стоимости, но действие сертификата всего 9 месяцев. Не все дома строятся так быстро.
Покупаем жилье на вторичном рынке. Все хорошо, квартира подходит по всем требованиям, но как «уговорить» продавца подождать, пока сертификат будет обналичен? Ведь многие хотят получить деньги здесь и сейчас, а зачастую деньги с сертификата можно получить лишь через пару месяцев.
Еще одним актуальным вопросом является указание на способ оплаты за квартиру в договоре покупки квартиры. В частности, может быть прописан следующий порядок: часть суммы оплачивается в момент заключения договора, а вторая часть – после поступления субсидии на счет покупателя. В самом договоре обязательно должны быть сведения о жилищном сертификате; в противном случае, банк может этот документ не принять и отказать в перечислении субсидий.

Еще почитать --->  За третьего ребенка в 2021 в алтайском крае

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector