Содержание
- Комментарий
- Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
- Разберемся в понятиях
- Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
- Стандарт «Непроизведенные активы»
- Проводки Бюджетного Учета В 2021 Году
- Пример учета покупки имущества
- Последние изменения
- Для казенных учреждений
- Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки
- Учет На 17 И 18 Счетах Казенного Учреждения В 2021г
- Последние изменения
В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, в таком случае можно руководствоваться указаниями, которые Минфин России давал ранее в схожих ситуациях (письма от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).
Переоценка средств в иностранной валюте, выданных под отчет, теперь отражается на счете 1 401 10 176 без применения метода «красное сторно» (п. 84 Инструкции № 162н). Иные операции переоценки, которые ранее отражались с применением счета 1 401 10 172, теперь также отражаются на счете 1 401 10 176 без использования метода «красное сторно».
Комментарий
Прекращено в соответствии с законодательством право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (изъятие в казну). Одновременно уменьшена сумма на забалансовом счете 26 о земельном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.
Разберемся в понятиях
На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц. Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов. Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.Перечислен аванс поставщику 1 206 34 560 1 304 05 340 3000 Зачислена на лицевой счет учреждения дебиторская задолженность как восстановление кассовых расходов 1 304 05 340 1 206 34 660 3000 Отражение дебиторской задолженности за балансом. Следует отметить, что дебиторская задолженность может числиться в учете учреждения не только на балансовых счетах, но и на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».
В ноябре 2020 года Порядок применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, часть из которых уже применяется, другие начнут действовать с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – это, прежде всего, новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года будет перенесена в подстатью 228. Кроме того, существенно дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации
Стандарт «Непроизведенные активы»
В конце 2020 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов. Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2021 года.
В 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).
Проводки Бюджетного Учета В 2021 Году
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
Амортизация в бухгалтерском учете — это износ или определенная величина стоимости актива компании, отнесенная на текущие финансовые результаты (расходы, затраты), равномерно распределенная пропорционально сроку полезного использования данного актива.
- включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
- включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.
С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.
Выплата зарплаты: счета и проводки
- 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
- 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
- 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
- 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).
В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.
Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.
Отчетность по новым формам
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:
Пример учета покупки имущества
- Учредитель участвует в управлении финансами.
- Счета открываются в казначействе.
- Финансирование осуществляется в пределах сметы.
- Доходы от работы направляются в бюджет.
- Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
- Операции с ценными бумагами не проводятся.
- Структура не имеет прав на использование УСН.
Учетная политика
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В учете 2020 года учреждению следует оформить бухгалтерские записи по принятию к учету денежных обязательств по дебету счета 2 502 11 226 в корреспонденции с счетом 2 502 12 226. Учитывая, что показатели по счетам учета обязательств текущего финансового года на следующий год не переносятся, то в первый рабочий 2021 года учреждению следует заново принять обязательства, неисполненные в 2020 году.
Обоснование вывода:
Согласно п. 312 Инструкции N 157н по завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. Иными словами, показатели по счетам учета операций по санкционированию расходов бюджета отражаются на данных счетах только в течение текущего финансового года. Каждый наступивший год показатели на счетах санкционирования формируются вновь с учетом правил, изложенных в п. 312 Инструкции N 157н.
Каких либо бухгалтерских записей для «закрытия» счетов санкционирования инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету не содержат. Однако в бухгалтерской программе учреждения при завершении года, как правило, делается регламентная операция, которая «обнуляет» остатки по счетам санкционирования текущего года.
Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом. Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года (п. 312 Инструкции N 157н).
Специального порядка отражения операций по перерегистрации неисполненных в отчетном периоде обязательств в настоящее время не установлено. Перерегистрация обязательств отражается аналогично операции по принятию (бюджетных) обязательств текущего финансового года и принятию денежных обязательств. При этом сумма перерегистрированных денежных обязательств не должна превышать сумму перерегистрированных (бюджетных) обязательств. Таким образом, по контрактам, в рамках которых по состоянию на начало года образовалась кредиторская задолженность, необходимо провести перерегистрацию обязательств в первый рабочий день текущего года.
Порядок отражения в учете автономного учреждения принимаемых обязательств установлен п.п. 196, 203 Инструкции N 183н. Суммы принятых автономным учреждением обязательств отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 050207000 «Принимаемые обязательства» — в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков, 050600000 «Право на принятие обязательств» — в иных случаях принятия обязательств.
В свою очередь, принятие к учету денежных обязательств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства» (п. 196 Инструкции N 183н).
Проанализировав бухгалтерские записи, приведенные в вопросе, можно сделать вывод, что бюджетные обязательства по контракту приняты на 2020 год, следовательно, и денежные обязательства в учете 2020 года следует принимать также на 2020 год с использованием счета 050211000. Таким образом, на конец периода в учете учреждения будет сформирована кредиторская задолженность перед контрагентом и неисполненные бюджетные и денежные обязательства.
Поскольку в 2021 году обязательства принимаются к учету в результате их перерегистрации, для повторного использования счета 050207000 «Принимаемые обязательства» нет оснований, следовательно, их следует принимать в корреспонденции со счетом 050600000 «Право на принятие обязательств».
Учитывая вышесказанное, в учете учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующими бухгалтерскими записями:
В учете 2020 года:
1. Дебет 2 506 10 226 Кредит 2 502 17 226
— отражены принимаемые обязательства;
2. Дебет 2 502 17 226 Кредит 2 502 11 226
— отражено принятое обязательство;
3. Дебет 2 502 17 226 Кредит 2 506 10 226
— учтена сумма экономии, сложившейся по результатам закупки в случае ее наличия;
4. Дебет 2 502 11 226 Кредит 2 502 12 226
— отражено принятие денежного обязательства в 2020 году.
В учете 2021 года:
1. Дебет 2 506 10 226 Кредит 2 502 11 226
— отражена перерегистрация (принятие неисполненного обязательства) в 2021 году;
2. Дебет 2 502 11 226 Кредит 2 502 12 226
— отражена перерегистрация (принятие неисполненного денежного обязательства) в 2021 году.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Переходящий контракт на следующий год по 44-ФЗ — это договор, заключенный в текущем отчетном периоде с плановым исполнением в предстоящем. Такой формат популярен в сфере услуг: организации часто подписывают соглашение заранее, чтобы приступить к реализации с первого рабочего дня нового отчетного периода.
Последние изменения
Отразить переходящий заказ надлежит и в бухгалтерском учете. Вот как учесть расходы на период раньше заключения контракта: если заказчик заключил соглашение по лимитам бюджетных обязательств 2020, то проводки для переноса формируются через счет 1 502 11 000, несмотря на фактическое исполнение в 2021 г. Остаток обязательства на конец 2020 на 2021 не переносится. Бухгалтеру надлежит провести перерегистрацию обязательства по переходящему договору.
Как отразить условие об оплате в переходящем контракте
В 44-ФЗ разъясняется, в план-график какого года включить закупку, если контракт заключили в конце 2020 года, а исполнение обязательств по контракту — в 2021 году: в план 2021. Вот как перенести закупку с декабря на новый год в плане-графике:
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Для казенных учреждений
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Для бюджетных и автономных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).
Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки
Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.
Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?
- 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
- 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
- 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
- 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Учет На 17 И 18 Счетах Казенного Учреждения В 2021г
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (периодичность представления формы отчетности — месячная, квартальная, годовая)
Планы счетов бухгалтерского учета: изменения с 2021 года
Материальные ценности, сырье и материально-производственные запасы, полученные от сторонних организаций, физлиц или ИП, следует отражать на сч. 002. Также данные забалансовые счета нужны для отражения информации о ТМЦ, по которым право собственности переходит только после полной оплаты. Такие условия закрепляются в соглашении или договорах поставки.
Переходящий контракт на следующий год по 44-ФЗ — это договор, заключенный в текущем отчетном периоде с плановым исполнением в предстоящем. Такой формат популярен в сфере услуг: организации часто подписывают соглашение заранее, чтобы приступить к реализации с первого рабочего дня нового отчетного периода.
Последние изменения
В 44-ФЗ говорится, можно ли заключить договор 01.01.2021, — да. Но корректнее заключать госконтракты концом текущего расчетного года с началом исполнения и финансированием в следующем. Большинство представителей организаций-заказчиков полагают, что так закупать запрещено. Но это не так, положения 44-ФЗ допускают переходящие контракты.
Как переходящие контракты заключались раньше
Отразить переходящий заказ надлежит и в бухгалтерском учете. Вот как учесть расходы на период раньше заключения контракта: если заказчик заключил соглашение по лимитам бюджетных обязательств 2020, то проводки для переноса формируются через счет 1 502 11 000, несмотря на фактическое исполнение в 2021 г. Остаток обязательства на конец 2020 на 2021 не переносится. Бухгалтеру надлежит провести перерегистрацию обязательства по переходящему договору.